Правда, машина нам досталась не совсем новая — на этой Брере уже успели погонять на тестах коллеги-журналисты. Зная, как водят некоторые из них, мы удивились, что забрали автомобиль целым — эти и танк угробят за пару тысяч километров. Итак, у нас намечается очень интересный коктейль — зима и Альфа. Посмотрим, что из этого получится. А пока мы ездим на Брере по Москве и привыкаем, что владельцы Альф (впрочем, не только) теперь дружно машут нам рукой при встрече.
В порядке Brera. «Горячее» купе Alfa Romeo у нас на длительном тесте зимой
6 февраля 2008
«Почему владельцы Alfa Romeo не здороваются друг с другом? Они уже виделись утром на сервисе» — был такой анекдот. Да, покупка Alfa Romeo в нашей стране считается не столько признаком хорошего вкуса, сколько безумным подвигом. Но мы в DRIVE.RU народ бесстрашный, в мифологию не верим, поэтому решили сами выяснить, каково это — ездить на «горячей южанке» в нашей стране. И взяли на длительный тест Alfa Romeo Brera. Зимой.
Наш пробег — 1190 км.
Общий пробег — 20 990 км.
Расход — 24,7 л/100 км.
В день нашего знакомства с Brera я явно встал не с той ноги. Во-первых, я подошёл к машине не спереди или сзади, а сбоку. А ведь, на мой придирчивый взгляд, именно с этого ракурса, со своей коротенькой колёсной базой и огромными свесами, она смотрится не особо. Во-вторых, нормально расположиться внутри не получилось — при моём немаленьком росте в 190 см я почти упёрся головой в потолок. А потом мы попали в пробку. Там Альфа начала раздражать меня ещё больше — как ни странно, своим чумовым звуком двигателя. Да, он дьявольски хорош, но низкочастотный на холостых в пробке — не лучшее средство для релакса. В общем, доковыляв до редакции, я был ещё больше не в духе.
Но днём нам выдали зарплату, и настроение неожиданно улучшилось. Выходя с работы, я посмотрел на Brera уже совсем по-другому. Во-первых, я подошёл к машине сзади — а попка у неё просто божественна. Потом обошёл сбоку, посмотрел на Бреру спереди. Затем завёл, а пока она прогревалась, сделал ещё несколько кругов. Хороша всё же, чертовка!
Дело было уже поздним вечером, пробок не было, и я утопил педаль газа. И — надо же! — на этот раз машина произвела совсем другое впечатление. Даже про не самую удобную посадку я забыл. Какая, к чёрту, разница, если за рулём чувствуешь себя, почти как в суперкаре? В общем, я незаметно для себя успел влюбиться.
Поняв, что теперь из меня можно вить верёвки, Альфа тут же попросила долить почти литр масла. Оказалось, что его с самого начала было мало. Ну как я мог ей отказать? Правда, ради этого пришлось изрядно попотеть. Во-первых, нужно было съездить в салон Alfa Romeo и купить там фирменного масла, а во-вторых… суметь долить его. Вы же помните, что наша Brera побывала в лапах журналистов? Так вот, они умудрились сломать ручку открывания капота. Всё дело в том, что у Alfa Romeo, если тянуть за неё, капот не подпрыгивает вверх, как у большинства машин. Вместо этого из решётки радиатора, как на некоторых Мерседесах, выезжает ещё одна ручка, за которую уже надо тянуть. Вот только, видимо, коллеги об этом не знали, и продолжали дёргать за рычаг в салоне до тех пор, пока он не отвалился. Молодцы, в общем.
После долива Brera больше не требовала масла. Мы успели проехать на ней несколько сотен, и каждый раз при запуске машина показывала, что уровень — на максимуме. Только просила нас проверить лампочку, освещающую задний номер.
Наш пробег — 1566 км.
Общий пробег — 21 366 км.
Средний расход топлива — 24,3 л/100 км.
«1740 килограммов? Не много ли для спорткупе? Да ещё и автомат…» — такие мысли крутились у меня в голове, пока я ждал Влада Клепача на чёрной Alfa Romeo Brera. Но покопаться в технических характеристиках уже не успел — звонок на мобильный и через пару минут я оказался внутри Бреры.
И тут я в очередной раз возмутился дурацким алгоритмом запуска мотора, которым грешит немалое число автомобилей. Сначала надо вставить ключ в специальное отверстие, затем нажать кнопку Start и держать её до той поры, пока двигатель не заведётся. К чёрту эти издевательские компромиссные варианты! Ведь куда удобнее либо простой замок зажигания, либо полноценная система Keyless Go, когда ключ даже не нужно доставать из кармана.
Недовольно рыкнув, 3,2-литровая «шестёрка» наполнила холодный декабрьский воздух басовитыми нотками. Видно, что на настройку звука выпуска ушло немало времени. И это правильно — Alfa Romeo должна заводить водителя даже тогда, когда мотор работает на холостых.
Вот только совсем не вяжется с 260 «лошадками» и таким «саундтреком» совершенно заурядный разгон с места. Честно говоря, от такого «табуна» ждёшь куда более зажигательного поведения. Дорого обошлись Брере полноприводная трансмиссия и наличие «автомата» — с такой массой нужно как минимум 300–320 «тяжеловозов» под капотом. Впрочем, где-то после 120 км/ч Альфа набирает хороший ход и…
И уж чего точно никак не ждёшь от Alfa Romeo, да ещё со столь претенциозной внешностью, так это «ватной» и длинноходной педали тормоза! Торможение с высокой скорости происходит с пугающим запаздыванием, а избежать клевков непросто даже в пробке. Как там говорится?.. «Низачот»? Вот, именно так.
Зато «автомат» хороший. С шестью передачами он разбирается весьма оперативно, а если ехать поактивнее, быстро адаптируется и ещё некоторое время поддерживает высокие обороты — вдруг водитель захочет продолжить разгон! В общем, работает так, что пользоваться ручным режимом нет никакой необходимости.
Но с управляемостью вновь не слишком радостная картина. Нет, конечно, Brera — совсем не увалень, вписывается в повороты на вполне приличной скорости. Вот только всю охоту «зажигать» отбивают мягкая подвеска и гигантская масса машины. И хотя отличные зимние асфальтовые покрышки Pirelli SottoZero держатся молодцом, я лучше поеду поспокойнее.
И тут вдруг меня осенило. Да никакой это на фиг не спорт! Alfa Romeo Brera — типичное купе Gran Turismo! Это не Ferrari, а скорее Bentley. И в качестве GT Brera чудесным образом преображается. Тогда все недостатки для экстремалов превращаются в достоинства для большинства людей.
Не блещет управляемость? Зато Brera прекрасно идёт по неровной дороге, не вынуждая подпрыгивать до потолка на стыках или судорожно хвататься за руль в колее. Не слишком усердный старт с места? Но на шоссе это совсем не ощущается. Кроме того, внутри довольно тихо, а при желании на задние «+2» места можно усадить парочку мазохистов. Долго они там не продержатся, но до конца поездки их точно хватит — на Брере не замечаешь, как пролетают километры.
К тому же Brera обладает удивительным свойством. За рулём итальянской красотки не хочется думать о многолитровом V8 под капотом или об управляемости гоночных болидов. А хочется плавно и без суеты катиться под басовитое «дыхание» мотора и наслаждаться восхищёнными взглядами окружающих. Вот только, пожалуй, лучше заказать ей «платье» другого цвета — в чёрном многие яркие детали становятся незаметными.
Наш пробег — 2072 км.
Общий пробег — 21 872 км.
Средний расход топлива — 25 л/100 км.
Италия — удивительная страна. Только здесь после обеденного перерыва магазин может и не открыться, потому что продавец устал, и ему захотелось домой. Наверное, итальянцы — самая счастливая нация в мире. Ну и что, что по экономике они не дотягивают до Англии с Германией! Зато живут в своё удовольствие.
Мы специально решили опубликовать именно фирменную фотографию интерьера Бреры. Это ведь очень по-итальянски — сделать студийную съёмку интерьера и при этом забыть поставить руль прямо. Наша Brera нас пока радует — ездит, не ломается, масло не жрёт. Но за время знакомства с ней мы нашли массу моментов, которые, кроме как «итальянскими», иначе и не назовёшь.
В первую очередь, конечно, стоит упомянуть забавные приборы на центральной панели с надписями Benzina, Acqua и Olio, которые альфовцы решили не переводить, в отличие от всего остального. И, надо сказать, правильно сделали. Дальше идёт отделка салона. В целом у Бреры всё классно — и пластик неплохой, и алюминий понатыкан щедро. Хотя когда одна моя знакомая сказала, что ей «в Opel Astra серебристые вставочки больше нравятся», я обиделся. Оказывается, бывают и те, для кого серая пластмасса лучше металла! Вот только не понятно, почему при таком обилии алюминия в интерьере ручки открывания дверей сделаны как раз из дешёвой пластмассы? Или вот блок климат-контроля. Он мог бы считаться эталоном эргономики… Но, увы! Ручки регулировки температуры крутятся так, что подкорректировать температуру «вслепую» почти невозможно — надо отвлекаться и смотреть, правильно ли всё сделал. А знаете, где у Альфы кнопка открывания багажника? В боксе-подлокотнике между передними сиденьями!
Но по-настоящему почувствовать себя горячим итальянцем можно, когда едешь по шоссе с приличной скоростью и чуть приоткрытым окном, и вдруг хочешь его закрыть. Жмёшь соответствующую кнопку — а стекло, вместо того чтобы подняться, наоборот, опускается до упора. Бывает, да, и нередко. Эмоции — неописуемые! Впрочем, из всех вышеперечисленных вещей раздражает только это. А всё остальное Альфе можно легко простить… Да всё ей можно простить, если честно. Просто, наверное, надо тоже быть немножко итальянцем, относиться к жизни проще, а к автомобилям — уж тем более.
Наш пробег — 4300 км.
Общий пробег — 24 100 км.
Средний расход топлива — 18,9 л/100 км.
Если бы наша Brera могла говорить, уверен: мы услышали бы много чего интересного. Когда эта знойная красотка отправлялась в Россию, то даже представить себе не могла, какие неожиданности её подстерегают. Впрочем, характер у Альфы есть, и пока что она держится, за что ей огромное спасибо.
Не так давно случилось у Бреры (а заодно и у автора этих строк) приключение. Была у меня назначена встреча в районе Люсиновской улицы. Кто там ездит, тот знает, что правая и левая обочины на этой дороге обычно заняты припаркованными машинами. Увидев достаточный просвет между двумя автомобилями, я тоже занял место на этой стихийной нелегальной стоянке. С мыслью «как бы её отсюда не увезли» выбрался из салона и отправился по делам, утешая себя тем, что вряд ли за 10 минут эвакуаторы очистят всю Люсиновскую, ибо запрещающие знаки, как-никак, висят.
Надо ли говорить, что «вернуться к машине» у меня не получилось. Оказалось, эвакуаторы очень уважают итальянские спорткары, поскольку стоящий рядом RAV4 их почему-то не заинтересовал. К счастью, я когда-то записал в свой мобильник номер телефона единой справочной, и буквально через пару минут машина была найдена. Учитывая, что Brera в наших краях птица редкая, даже цифры и буквы с её знака помнить не обязательно.
Ну а дальше я начал постигать науку спасения железного друга, поскольку такое случилось со мной впервые. Напрягать коллег из редакции не хотелось, всё же сам виноват. До дома было недалеко, поэтому я начал с того, что смотался домой за своей машиной. Оказалось, это был мудрый шаг. На всю жизнь мне запомнится ночное путешествие к чёрту на рога и поиски «улицы-которой-нет-на-карте», известной в определённых кругах как Новобатюнинская. Без помощи пьяного подростка, который жил неподалёку, тут не обошлось. Сидя на пассажирском сиденье, хмельной парнишка уверенно прокладывал маршрут.
Само же заведение, где составляют протоколы и выписывают штрафы, оказалось на удивление дружелюбным. На входе сомнительные личности предлагают свои услуги, а отказавшиеся отлично проводят время. Публика собирается очень интеллигентная, все общаются, шутят, понимая, что поспать им в эту ночь не удастся. «Отстрелявшихся» провожают аплодисментами и оптимистичным «До встречи на следующей неделе!». Сотрудники ДПС тоже очень вежливы и тоже шутят, не забывая, однако, при случае «срубить бабла».
В конце концов, Альфу я благополучно вызволил и, выезжая со штрафстоянки, увидел, как ещё одну итальянскую красотку чинно везут в «тюрьму». Естественно, я постарался это заснять. Но приключения нашей Бреры на этом не закончились. В Москве здорово похолодало, и тут наша машинка закапризничала. Нет, заводилась она без проблем, но вот боковые стёкла сошли с ума. Вообще-то при закрытии двери они должны приподниматься, прижимаясь к уплотнениям. Каково же было моё удивление, когда, закрыв машину и собравшись уйти, я заметил, что стекло нагло уезжает вниз! Здравствуйте, воры, это называется, не иначе. Такие приключения на свою голову я наживать не собирался, поэтому ещё добрых 5 минут методично орудовал стеклоподъёмником, открывал и закрывал дверь, надеясь на счастливый исход и заодно проклиная итальянских инженеров.
Как все уже знают, Brera отличается отменным аппетитом, и лично у меня стала ассоциироваться с фразой «Бензина кончилась!». Когда же стрелка уровня топлива в очередной раз стремительно упала до нуля, я в спешке отправился на заправку. И там вдруг выяснилось, что лючок бензобака открываться наотрез отказывается. Летом — без проблем: нажал легонько и дело в шляпе, а вот зимой… В общем, стою я на потеху всей заправке, пытаюсь открыть злосчастный люк, ибо понимаю, что сам отсюда уже не уеду. В конце концов, ловкость рук и смекалка мне помогли, но будь за рулём хрупкая барышня, ни за что бы не открыла.
Но только ни в коем случае не думайте после этого, что Брера — плохая машина. Как оказалось, она довольно практичная и имеет довольно вместительный и глубокий багажник. Ради интереса я решил разок использовать её в качестве развозного фургона, и с этой задачей Brera справилась играючи. Так что она просто специфическая. Если бы могла говорить, она бы сказала, что ей у нас, конечно, трудно и, наверное, скучно. Это чудо техники не для московских пробок. Только-только проявлять себя Альфа начинает, когда на пустынной трассе на скорости 100 км/ч вдруг нажимаешь педаль газа. Вот тогда действительно начинаешь понимать смысл и прелесть этого автомобиля. Поэтому, чтобы доставить удовольствие себе и Брере, приходится выезжать из дома в 6:40 утра, не позавтракав, ибо очень уж хочется снова нажать на кнопку Start, услышать её бесподобный звук и прокатиться по пустым дорогам. И тогда ей простишь всё. Тем более такие мелочи…
Кстати, вы наверняка обратили внимание, что с момента прошлой заметки расход у Бреры здорово снизился. О том, как мы этого добились, обязательно расскажем в ближайшее время!
Наш пробег — 4650 км.
Общий пробег — 24 450 км.
Средний расход топлива — 19 л/100 км.
Что-то зима в этом году не спешит нас баловать ни снегом, ни суровостью. Но для нашей Альфы это только хорошо. В пиковые -20 она заводилась с полоборота, ничего не цепляла днищем на дорогах, а разгон у неё — как летом. Полный привод всё-таки. В общем, ничего страшного зимой с нашей «итальянкой» пока не происходит — если проблемы и есть, то только по мелочи. Единственное, что огорчает зимой, — уж больно быстро по нашей слякоти пачкается машина, а вместе с ней и дверные ручки. Да, ребятки, Альфу надо мыть почаще!
Хотя и грязная она смотрится отлично. Иногда внимание соседей в потоке даже надоедает — на светофоре возникает желание выкатиться за стоп-линию на метр вперёд, чтобы не ловить на себе очередные любопытствующие взгляды. Ну а в пробке и вовсе чувствуешь себя очень красивой девушкой — все мужчины смотрят на тебя и натурально хотят.
Brera, наверное, даже слишком красива, отчего и пострадала. Оставив как-то машину на пару часиков на улице, я ушёл по своим делам. Прихожу — а на заднем крыле красуется царапина сантиметров на 15. Эх, и что с этим народом делать?
Наш пробег — 4950 км.
Общий пробег — 24 750 км.
Средний расход топлива — 19 л/100 км.
Теорию Вадима о том, что Brera не спорткар, а Gran Turismo, очень уж захотелось проверить на практике. Где-нибудь в Швейцарских Альпах или на побережье Калифорнии… Но, посчитав, во сколько обойдётся перелёт с машиной на западное побережье США, я решил отправиться в пробег по Московской области, а именно по большей части Золотого Кольца.
Основная масса людей ещё отсыпалась или продолжала гуляния, а я, как только сознание вернулось после празднования Нового года, быстренько собрался и с мыслями о новой таблице штрафов выскочил прочь из Москвы.
Первый отрезок пути по Ярославскому шоссе ничего нового в нашей Альфе не выявил. Машина отлично держит прямую на высоких скоростях, а благодаря мягкой энергоёмкой подвеске абсолютно никакого дискомфорта в движении не наблюдается. Сделав по пути несколько кадров на 20-градусном морозе, я свернул на Сергиев Посад.
И уже в этом славном городе проявились все прелести обладания подобным автомобилем в регионах, где дороги зачастую далеки от идеала. Мало того что с опаской преодолеваешь местных «лежачих полицейских», которые больше напоминают защиту от возможного танкового нападения, так ещё и чувствуешь каждую выбоину, коих в Посаде набралось достаточно. Ведь если мелкие стыки машина проходит почти незаметно, то воронки от взрывов ощущаешь всем телом.
Но самым главным открытием стало не это, а снег! Да-да, именно снег удивил. Прежде всего тем, что в Подмосковье он есть. Не как в Москве между домов, а прямо на дороге! А ведь наша Alfa Romeo обута далеко не в шипованную резину, на её диски «намазана» Pirelli SottoZero. Хоть она и считается зимней, но больше всё-таки любит асфальт. Асфальт в привычном понимании этого слова закончился после Переславля-Залесского и Ростова.
После Ростова было принято решение срезать путь и уйти на городок Тейково. Ух, данный отрезок второстепенной дороги — рай для любителей погонять. Конфигурация этой почти раллийной трассы очень интересна. Практически полное отсутствие прямых участков, сплошные повороты разных углов и наклонов и снег, снег, снег… Brera со своим полным приводом плывёт по снежным волнам уверенно, и ты испытываешь истинное наслаждение. Пока не минуешь Тейково…
Так как уже начинало темнеть, пришлось пропустить посещение города невест и свернуть в сторону Суздаля. Вот тут и началось самое интересное. Один из участков оказался настолько изрытым ямами, что, пытаясь спасти длинный передний бампер, я выписывал на скорости 5 километров в час такие зигзаги, что со стороны казалось, будто водитель сошёл с ума или мертвецки пьян. С горем пополам добравшись до Владимира и выскочив на трассу М7, Brera, наконец-таки, устремилась в столицу.
В заключение хочется отметить, что Alfa Romeo Brera оставила двоякое впечатление после преодоления почти 800 километров пути. Поначалу машина не напрягала, и поездка была в радость. Затем, когда ровное покрытие сменилось непонятно чем, я начал сильно уставать, объезжая препятствия. Приходится трястись за тоненькую резину, красивые колёсные диски, подвеску и длиннющий бампер там, где большая масса легковых автомобилей чувствует себя как рыба в воде. Ладно хоть радует отличный профиль сидений у Альфы. За всё время пути ни я, ни мой пассажир не ёрзали в креслах, разминая свой таз. Печка в 20-градусный мороз тоже работала на ура, только вот стёкла изнутри порой немного покрывались инеем, что быстро «вылечивалось» направленным горячим воздухом.
Ещё один минус — корпус автомобиля. С аэродинамическими задачами он справляется отлично, инженеры и дизайнеры знают своё дело. Но самый главный недостаток — передняя оптика. Стоит лишь пару секунд проехать за какой-либо машиной по грязной дороге, как вмиг становишься «слепым». Омыватель фар помогает, но лишь отчасти, так что иногда приходится останавливаться, чтобы промывать Альфе «глаза».
Ну и, в конце концов, пробег вынул из кошелька две с лишним тысячи рублей. Хотя стоит заметить, что я наконец-то сбил средний расход топлива до «каких-то» 18,9 литра. Во многом это заслуга пустых дорог и стабильных скоростей. Справедливости ради стоит сказать, что высокий расход нашей Альфы обусловлен не только самой машиной, но и тем, что мало кто из нас отказывает себе в желании погонять на ней. А вообще, теория Вадима подтвердилась. Brera — отличный Gran Turismo! В Альпах, на автобанах, островах и побережьях. Только там, где отличные дороги, а не под Тейково в Ивановской области.
Наш пробег — 5150 км.
Общий пробег — 24 950 км.
Средний расход топлива — 20,2 л/100 км.
А зима наконец-то дала о себе знать — пошёл снег, дороги замело. Отлично! Как только начались осадки, я взял Brera и отправился на полигон. Там ждал наш старый знакомый Алексей Колонтай — основатель и руководитель школы контраварийной подготовки водителей «Мастер-класс». Я отдал ему ключи, и мы вместе покатались на Альфе по снегу.
Первый вывод был очевиден: не хватает Альфе шипов! И если на асфальте резина Pirelli Sottozero держится молодцом, то на снегу и тем более льду… Чудес не бывает. А вот полный привод Q4 порадовал старика! Он тут, надо сказать, вообще интересный. Во-первых, при «изначально переднеприводной» компоновке с поперечным расположением двигателя Brera с приставкой Q4 — машина больше заднеприводная! Самоблокирующийся межосевой дифференциал Torsen в обычных режимах отдаёт назад 57% тяги и только 43% — вперёд. Межколёсные дифференциалы — свободные, их блокировку берёт на себя электроника.
Как результат — весьма понятные повадки. И хотя развесовка у Brera далека от идеала (64/36), по ощущениям за рулём такого сказать ну никак нельзя! Короткий удар по педали газа, затем сброс и дозирование тяги — и Альфа прописывает поворот по-заднеприводному! «Кормой» очень легко управлять — выставил занос газом на нужный угол и поворачивай. А потом легко стабилизируешь машину, почти как переднеприводную. Да, это не полный привод от Impreza WRX STI или Lancer Evolution, но он хорош!
А ещё на центральном тоннеле есть кнопочка «Sport». Она не только меняет режим работы «автомата», но и обостряет реакцию на газ — даже в ручном режиме коробки. Так что управиться с машиной просто даже без «механики». Правда, засада опять кроется в шинах — вытянуть машину газом порой сложно, колёсам просто не за что зацепиться. Эх, были бы тут шипы…
Но это — если скинуть с Альфы все электронные «ошейники». В ответ на однократное нажатие кнопки вырубается противобуксовочная система, а если её подержать подольше — то и стабилизации. Если же ничего не отключать, то в повороте Brera довольно успешно борется как с заносами, так и со сносами. Но мы носились в таком режиме минут пять, а всё остальное время наслаждались скольжениями. Как оказалось, на Brera это — сплошное удовольствие.
Наш пробег — 6800 км.
Общий пробег — 26 600 км.
Средний расход топлива — 20,3 л/100 км.
Если у тебя Brera (даже зимой), — это хорошо. 4 февраля сего года «хорошее закончилось». Мне довелось провести с машиной последний тестовый уик-энд. После чего я не без огорчения передал ключи и документы владельцам. Кстати, и автомобиль передал тоже.
За два месяца с «итальянкой» не произошло серьёзных неприятностей. Испытание зимой и горячими головами DRIVE.RU южная красавица выдержала.
Мы всего один раз долили масло, для настоящего «альфиста» это почти нонсенс. Плюс к концу теста поменяли передние — до нас кем-то неоднократно перегретые и вообще порядочно стёртые — колодки, за это вместе с работой с нас взяли 4846 рублей. После чего проблема с тугой «ватной» педалью тормоза решилась. Появилась адекватная обратная связь, машина демонстрирует уверенное замедление.
Вообще, к итальянскому качеству Brera можно подойти с двух позиций. Первая — в целом негативная. Констатирую, что даже экс-вице-президент BMW, жёсткий и эффективный руководитель, Карл-Хайнц Калбфель (Karl-Heinz Kalbfell) не смог до конца вытравить из производственных цехов компании пресловутую итальянскую безалаберность. Собранное из классных материалов, снабжённое отличной звукоизоляцией полноценное купе премиум-класса в мелочах остаётся той самой Альфой, владелец которой — свой парень в автосервисе.
Вот несколько тому подтверждений. К 26 тысячам километров пробега (правда, изматывающего тестового) в машине образовался целый набор «приятных» мелочей: живущие своей жизнью стеклоподъёмники, зеркальце со сломанным фиксатором в водительском противосолнечном козырьке, плохо открывающаяся пассажирская дверь, перегоревшая лампа дальнего света, умершая шаровая опора… Невнятно работает климат-контроль, и стекла в сырую погоду запотевают (видимо, пора менять салонный фильтр).
С другой стороны, конкретно эта Brera — автомобиль с действительно трудной судьбой. Тестовые обычно вообще нелюбимые (даже если в них кто-то наподобие меня и влюбляется). У них нет хозяев, за ними никто не следит. А эта Альфа — к тому же из первых партий. Как показывает практика, чем больше проходит времени с начала производства, тем более совершенными и качественными в общей массе становятся итальянские машины. Хорошо, если бы и Бреру довели до ума.
Для этого надо сделать две вещи. Убрать из-под капота австралийский мотор и провести липосакцию. Кстати, в кругах, интересующихся итальянским автопромом, уже давно ходят слухи, что и то и другое произойдёт во время рестайлинга. Вот тогда-то и можно будет простить Брере все её глюки.
Ведь есть за что! Она заведёт любого! «Острый» чувствительный руль, заднеприводный акцент, отлично настроенная энергоёмкая подвеска. И я бы не назвал мягкой ходовую. Амортизаторы хорошо сглаживают мелкие неровности на невысокой скорости, а при большей нагрузке и возрастающем ходе «собираются с силами». Поэтому когда хорошо «вваливаешь» в поворот с налитым обратной связью рулём и большей частью крутящего момента на задней оси, Брера везёт тебя очень азартно, ты просто сливаешься с ней.
Правда, в ненастную погоду к гигантскому расходу топлива сразу нужно прибавлять неумеренный расход «незамерзайки», которая быстро вытекает из шести омывателей фар и двух — лобового стекла.
Мы были к этому готовы: красота требует жертв, а дольче вита — не что иное, как расточительство. Рациональные критерии вроде как неуместны при оценке таких «материй», как Брера, но большая часть покупателей «орудует» именно ими. Отсюда малые продажи, эксклюзивность… За всё время теста мы лишь пару раз встречали другие Brera на улице. Они — большая редкость на наших дорогах. И многие покупают эту Альфу, чтобы выделиться из серости автомобильного потока.
Значит, они платить готовы. Платят. И продолжат платить.
Источник: DRIVE.ru