22 октября 2008 •

Turismo Internazionale… Красиво звучит! А как выглядит! Так ведь еще и едет отлично. Итальянцы из Alfa Romeo всегда умели с помощью, казалось бы, незначительных изменений придать своим автомобилям более спортивный и яркий характер.



Так вышло, что Alfa Romeo 159 в версии Ti досталась мне "на сладкое". Alfa не приедается мне, даже если я "обедаю" ей ежедневно – мой аппетит к итальянской марке неиссякаем. Поддерживать его помогает постоянный аперитив в виде двух "ортодоксальных" Alfa Romeo моделей 155 и 164, которые есть в моей семье. Но всегда хочется вкусить чего-нибудь нового, необычного. В прошлом году я "заморил червячка" 159-й с двигателем 2.2 JTS. Красивая. И по качеству гораздо лучше 156 й. И рулится очень неплохо. Но все же это – закуска, салат, не более того. Двигатель объемом 2,2 литра хорош, но его мощности явно не хватает для полноценного "пиршества" за рулем. Не совсем уж диетический вариант, конечно, но…
На горячее не так давно попробовал Brera. Прекрасное блюдо! Со стойким вкусом "перченого" 3,2 литрового V6, приправой из потрясающих внешних данных и послевкусием полного привода Q4. Настоящее породистое купе от Alfa Romeo! Единственное, что вызывало некоторую дисгармонию, это автоматическая КПП. Нет, я вовсе не хочу сказать, что Q-Tronic – плохая "коробка". Вполне на уровне. Но на истинно спортивном автомобиле все же должна быть "ручка" – и это не требует пояснений. И вот, наконец, долгожданный десерт. 159 Ti, не растеряв всех преимуществ в лице мощного мотора и полноприводной трансмиссии, приобрела много дополнительных "вкусностей". В частности, взятый на тест автомобиль был оснащен 6 ступенчатой механической КПП (хотя и здесь возможен Q-Tronic). Ну а самое главное и интересное – "спортпакет" Ti.
История аббревиатуры Ti (Turismo Internazionale) началась более полувека назад, в далеком уже 1950 году, когда великий Джузеппе "Нино" Фарина за рулем гоночной Alfa Romeo 158 Alfetta стал первым в истории чемпионом Формулы-1. Именно тогда и было принято решение о выпуске 100-сильной версии Ti на базе первой послевоенной серийной модели 1900, отличавшейся великолепным аэродинамическим кузовом. И год спустя, по завершении уже второго сезона чемпионата мира Ф-1 (в котором победу в острейшей борьбе с пилотами Ferrari одержал легендарный Хуан-Мануэль Фанхио за рулем 159-й "Альфетты") 1900 Ti, символизирующий триумф динамично развивающейся марки в автоспорте и адресованный "спортивно ориентированным" водителям, поступил в продажу. С тех пор пакет Ti предлагался почти для всех моделей фирмы.
В разное время и применительно к разным автомобилям он подразумевал различные изменения в конструкции. Они никогда не были значительными и дорогими, но всегда сохраняли одну и ту же направленность – сделать автомобиль еще более спортивным, "заострить" его управляемость, а его внешнему виду придать еще большую оригинальность. Знаменательно, кстати, что с выходом в свет версий Ti 159-й модели их общее количество стало равно 100! Так что это своего рода юбилей! Новая Alfa Romeo 159 Ti в полной мере следует сложившимся традициям. Сразу стоит отметить, что эта модификация может быть выкрашена только в один из трех цветов: красный (Alfa Rosso), серый (Stromboli Grey) и черный (Carbonio black).
Уверен, что подавляющее большинство потенциальных покупателей выберет, конечно же, Rosso – как ни крути, а Alfa, тем более спортивная, должна быть красной. Теперь наконец-то о том, что, помимо заветных шильдиков на крышке багажника и передних крыльях, приобретает за сумму в 3500 евро обладатель 159 Ti.
Хотя список этот не кажется внушительным, но за такие деньги это все же заманчивое предложение! И без того сногсшибательная внешность итальянки становится еще ярче благодаря новым порогам, окрашенным в цвет кузова (или хромированным) зеркалам и 19 дюймовым десятиспицевым колесным дискам оригинального дизайна. Колеса эти не только красивые, но еще и легкие! Я попробовал в шоу руме поднять этот диск и стандартный, диаметром в 18 дюймов. Резюме: диск от Ti ощутимо легче! (К сожалению на наших фотографиях вы видите ту самую "тяжелую" обувь 18 го размера – зимний вариант).
Что ж, снижение неподрессоренных масс – на пользу любому автомобилю. Сквозь диски просвечивает еще одна опция – более мощные тормозные механизмы Brembo. Вне всякого сомнения, они работают эффективнее штатных, но проверить это толком не удалось – автомобиль был обут в ужасные шины Yokohama IG20, с которыми даже невинное торможение осуществляется под стрекот системы АБС. Ну что поделаешь – на дворе зима. Есть изменения и в салоне. Основное – это оригинальные жесткие кожаные кресла с ярко выраженным профилем и вышитым на спинке фирменным логотипом Alfa Romeo. Прекрасные сиденья, отлично держат тело. Интерьер Ti отличается прострочкой красной нитью, а алюминиевый декор передней панели выполнен в более темном тоне.
Еще один сюрприз скрыт под днищем – это перенастроенный выхлоп. Басит система грозно. Но показалось странным, что бас этот "доступен" только на низких оборотах, в диапазоне от 2000 до 3500. Иначе говоря, в условиях городской размеренной езды, в пробках это гудение начинает угнетать и давить на уши. Но еще более удивляет другое: когда переходишь с перегазовкой на нижнюю ступень, то ждешь, как в подтверждение этому взревет двигатель и выпуск, но… в ответ – тишина (спасибо звукоизоляции, она гораздо лучше, чем на предыдущих Alfa Romeo), и лишь взметнувшаяся стрелка тахометра сообщает о том, что все в порядке. Возможно, звук выпуска настраивали в соответствии с изменившимся характером мотора.
Новый 3.2 JTS ведет свою родословную от австралийского мотора Holden (читай General Motors), он не такой "крутильный", как легендарный Twin Spark или "мой" старый 12 клапанный V6, которые требуют постоянно держать обороты не ниже 4000. Его характеристики более ровные, если не сказать скучные, что, впрочем, не мешает его 260 "лошадям" разгонять автомобиль до 100 км/ч за 7 секунд. Не так уж и быстро, согласен. Виной тому довольно большая масса автомобиля в 1740 кг. Тяжеловата 159 я. Зато в версии Ti есть еще одна, самая главная, изюминка…
Вот я и добрался до самой приятной на вкус части "сладкого". Заниженная на 20 мм спортивная подвеска, по сути, и есть основная составляющая пакета Ti (кстати, ее можно заказать отдельно). Если отбросить в сторону неудобства, связанные с уменьшением клиренса, – ведь, человек, покупающий спортивный автомобиль, знает, на что идет, заранее – то преимущества такой подвески налицо. У меня, как у человека искушенного в Alfa Romeo, это удивления не вызывает. Модели прошлых лет (155 и 156) после установки такого "апгрейда" буквально преображались. Их управляемость становилась лучше на порядок. Радует, что новая 159-я не стала исключением. Упругая, крайне собранная, но без излишней жесткости, подвеска вкупе с очень острым (2 оборота) и прозрачным рулем позволяет управлять автомобилем филигранно четко. Машина прекрасно держит дорогу, крены отсутствуют в принципе. Не сомневаюсь, что летом, на хорошей резине (опять эти шины!) можно будет проходить повороты с огромной скоростью, большей, чем на обычной 159. Но сейчас зима. Так извлечем и из этого свои плюсы! Тем более что я давно хотел "разобраться" с полноприводной трансмиссией Q4.
Меня всегда удивляло, как ведут себя на снегу и льду Alfa Romeo – автомобили из страны, где и зимы-то порядочной не бывает. Но, как говорится, "мастерство не пропьешь". И 159-я отлично управляется "по-скользкому". Правда, взаимопонимание пришлось поискать именно с полным приводом. И здесь Alfa демонстрирует свой горячий норов. На входе в поворот, когда машину, казалось бы, неумолимо всеми четырьмя колесами начинает тащить наружу, не нужно бояться открыть газ. Произойдет перераспределение момента на заднюю ось, доворот, и задние колеса снова начнут заталкивать машину в поворот. И тут можно или ускориться по прямой или, работая газом и рулем, эффектно вести автомобиль в силовом скольжении. Bravo! Bravissimo!! Perfetto!!! Не совсем естественно, но если как следует освоить эту технику… то держитесь полноприводные Audi и BMW!
Вкусный вышел десерт, насыщенный. Жаль, что такой маленький. Хотелось подольше посмаковать его, но… увы, я уже скребу ложечкой по дну креманки – пришла пора расставаться с этой горячей ragazza. Скрепя сердце, отдаю ключи. Может попросить теперь кофе? Самого лучшего сорта, да еще и с коньяком? Подождем 159 GTA…

Хронология

Alfa Romeo 1900 Ti

Родоначальницей "клана" Ti стала модель 1900, разработанная под началом талантливого инженера Орацио Сатти. Первая Ti версия была выпущена в 1951 году, а в 1953 ее сменила 1900 Ti Super. Их отличия сводились в основном к форсировке двигателя. На 1900 Ti была иная головка блока циллиндров: увеличен диаметр впускных и выпускных клапанов, установлено 2 карбюратора вместо одного и модифицированы впускной и выпускной коллекторы. Благодаря этому была повышена степень сжатия (с 7,5 до 7,75) и возросла мощность (с 90 л.с. при 5200 об/мин до 100 л.с. при 5500 об/мин). Вариант Ti Super имел мотор большего объема (1975 см³ вместо 1884), чего удалось добиться за счет увеличения диаметра поршня с 82,55 до 84,5 мм при неизменном ходе в 88 мм. Благодаря этому мощность составила уже 115 л.с. Особняком стояла модель 1900 Ti Coupe с красивейшим 2 дверным кузовом от ателье Pininfarina. На счету 1900 Ti огромное количество побед в различных соревнованиях.

Alfa Romeo Giulietta Ti

Giulietta Ti появилась в 1957 году. Ti стала самой популярной модификацией "джульетты". За все годы производства было выпущено более 50 000 экземпляров. Основным отличием, как и в случае с 1900, стал более мощный силовой агрегат – на двигатель объемом 1290 см³ была установлена другая головка блока. Он развивал 65 л.с., в то время как на стандартной машине – 53 л.с. Хотя позднее появились и еще более энерговооруженные модификации – Sprint (80 л.с.), Sprint Veloce (90 л.с.), Sprint Speciale (100 л.с.) и Sprint Zagato (100 л.с.). Giulietta стала достойной продолжательницей спортивных традиций Alfa Romeo.

Alfa Romeo Giulia Ti

Особое внимание, помимо выпускавшейся с 1962 года версии Ti (92 л.с.), стоит уделить модификации Giulia Ti Super (103 л.с.), появившейся в 1963 году. Был изготовлен всего 501 экземпляр. За этим седаном и сейчас охотятся коллекционеры. От базовой модели его отличали более мощный двигатель, возможность выбора топливного бака разного объема и дополнительные детали интерьера и экстерьера, придающие модели более спортивный, динамичный облик (спортивные сиденья, иная панель приборов, трехспицевый руль, легкосплавные диски, затемненные фонари дальнего света). В 1966 году увидела свет модель Giulia 1300 Ti с мотором объемом 1290 см³, мощностью 84 л.с. Подготовленные "альфовским" спортивным отделением Autodelta облегченные гоночные модификации 1300-ой GTA, GTA Junior (двигатели которой развивал почти 160 л.с. при 8000 об/мин) и двухлитровая GTAm доминировали в гонках европейского чемпионата FIA в классе "туринг": в первой же гонке 1966 года в Монце "альфовцы" финишировали на первых семи (!) местах, этот и следующий сезоны принесли два подряд чемпионских титула (в классе 1600 см³) легендарному Андреа де Адамичу, в 1969 году Alfa ознаменовала еще одной такой же победой, а в 1970-71 годах победила сразу в двух классах.

Alfa Romeo Alfasud

Alfasud – первая переднеприводня модель марки – получила огромное количество версий Ti. Начиная с 1971 года на три поколения Alfasud устанавливалось четыре оппозитных "четверки" различного объема – от 1,2 до 1,5 л. Ti-версия выпускалась с 2 дверным кузовом. Изменения были такими: четыре круглые фары, указатели поворотов в переднем бампере, колеса большего размера, спойлер на задней двери, накладки на бамперы, темная решетка радиатора, видоизмененный интерьер со спортивными сиденьями. Мощность 1,2-литрового мотора составляла 68 против базовых 63 л.с. благодаря другим распредвалам. С 1977 года объем увеличился до 1286 см³, а с ним и мощность – до 75 л.с. После рестайлинга в том же году версия Ti получила небольшое количество косметических изменений, а мотор стал развивать на 1 л.с. больше. Далее "оппозитники" Ti объемом 1350 и 1490 см³ имели уже по два карбюратора и развивали, соответственно, 86 и 95 л.с. В 1982 году версию 1,5 Ti сменила более мощная модификация Sprint Quadrifoglio Verde (105 л.с.). С тех пор версия QV стала топовой спортивной версией моделей Alfa Romeo, а аббревиатура Ti стала тем, чем является и по сей день – обозначением незначительных переделок, не затрагивающих конструкцию двигателя.

Alfa Romeo Arna Ti

В 1984 году Alfa Romeo совместно с Nissan разработала модель Arna (начальные буквы Alfa Romeo Nissan Automobili SpA), которая тоже получила Ti версию. На нее устанавливался мотор от Alfasud объемом 1351 см³ (86 л.с.) , в то время как на обычную Arna – 1186 см³ (63 л.с.). В результате максимальная скорость возрастала со 150 до 170 км/ч.

Alfa Romeo 33 Ti

33 Ti – вариант с 1,5-литровым оппозитным мотором, который появился благодаря рестайлингу первого поколения 33 й модели, проведенному в 1986 году. В результате в Ti переименовали выпускавшуюся с 1983 по 1986 год 33 QV со 105 сильным инжекторным мотором. От других "тридцать третьих" тех лет ее отличают фирменное антикрыло сзади, аэродинамическая юбка вдоль порогов и штатное правое зеркало. Все эти внешние атрибуты носила и версия QV, но она отличалась и более серьезными изменениями – 1,7 литровым двигатель (115 л.с.) и спортивной подвеской.

Alfa Romeo 155 V6 Ti DTM

Среди всех моделей Alfa Romeo с индексом Ti эта стоит особняком. Как можно догадаться из названия, она участвовала в чемпионате DTM. И небезуспешно: уже в дебютном сезоне за рулем 155 V6 Ti Никола Ларини стал чемпионом DTM, а всего с 1993 по 1996 год одержал 16 побед. Этот автомобиль имел мало общего с серийной Alfa Romeo 155. Кузов – монокок с интегрированным каркасом безопасности. Трансмиссия – 6 ступенчатая полуавтоматическая, углеволоконное сцепление. Масса – 1060 кг. Мощность – 490 л.с. при 11 900 об/мин. Максимальная скорость – свыше 300 км/ч.

Alfa Romeo 155 V6 Ti-Z

Еще одна модификация 155 – Ti-Z. Литера 'Z’ на конце говорит о кузове оригинального дизайна, разработанном специалистами Zagato. Потрясающей красоты автомобиль! И чрезвычайно редкий. Всего было выпущено около 40 экземпляров, каждый из которых – по индивидуальному заказу. Все они, по имеющимся данным, ныне находятся в Японии. В кузове Zagato выпущено несколько версий автомобиля. В 1993 году – 155 Ti-Z (на базе полноприводной 155 Q4, мощность – 215 л.с). В 1995 году – 155 TS Ti-Z (2,0 Тwin Spark, 170 л.с.), 155 Ti-Z – (Q4, 215 л.с), 155 GTA-Z – (Q4, 215-450 л.с). В 1996 году – 155 TS Ti-Z (стандартный Twin Spark, только кузов), 155 TS Ti-Z (2,0 Тwin Spark, sports kit 190 л.с.), 155 TS Ti-Z AT (автоматическая трансмиссия), 155 GTA-Z – (Q4, 215 л.с.) + еще один экземпляр с двигателем V6. Что ж, остается только позавидовать японцам.

Alfa Romeo 147, 156, 166 Ti

Комплектация Ti стала доступна для этих моделей (147 и 166 на конвейере до сих пор) после рестайлинга, проведенного в 2003 году. Опции этого пакета были близки к тем, что предлагаются для 159: специальная отделка интерьера, 17 дюймовые колесные диски оригинального дизайна и заниженная спортивная подвеска.

Источник: Motorru