Трансформация салона. Alfa Romeo 159, Audi A4, BMW 320i и Mercedes-Benz C200K
15 апреля 2008
Юрий ВЕТРОВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ | Фото Степана ШУМАХЕРА
Чтобы новый седан Audi A4 стал спортивнее, его создатели изменили компоновку, сдвинув назад коробку передач, перенесли на манер BMW аккумулятор в багажник… Но одновременно «четверка» стала на 117 мм длиннее, и это — уже ради простора в салоне. Так чего же больше в новом Audi, спорта или комфорта? А так как у нас в руках оказался базовый 160-сильный Audi A4 1.8 TFSI с вариатором, то вести с ним спор за корону среди элиты класса D будут BMW 320i, Mercedes C 200K и Alfa Romeo 159 2.2 с роботизированной коробкой Selespeed.
Если говорить о спортивности внешней, то тут сомнений никаких. Лучше гор могут быть только горы, а лучше Альфы только Alfa — красная, как у нас!
«Трешка» BMW — это спорт по-немецки: хищный хмурый передок, развитая мускулатура бортов. Но и Mercedes С-класса нынче спортивен — поджар, подтянут, и даже скучная фальшрадиаторная решетка версии Classic не сильно портит энергичный имидж.
А Audi A4? Хотя корма у нового седана почти такая же, как у купе Audi A5, классический профиль с циркульным оконным проемом все-таки смотрится тяжеловато. О спорте тут думаешь во вторую очередь. А в первую — о том, насколько солиден стал прямой наследник компактных седанов Audi 80. Стопроцентная элита!
Окончательно это понимаешь, усевшись в кресло «четверки», обтянутое нежнейшей кожей. Отделка, подгонка панелей, красота и информативность приборных шкал — все безупречно. Удобные джойстик и меню интерфейса MMI, интуитивно понятное управление микроклиматом с мгновенным подтверждением всех действий и настроек на большом цветном дисплее… Но странно, что нога в широком ботинке застревает между трансмиссионным тоннелем и педалью тормоза, валики боковой поддержки кресла расставлены широковато, а люди ростом ниже среднего не могут сесть по-спортивному — им просто не видно дороги.
В BMW таких проблем нет, несмотря на сверхнизкую посадку. Кожа у кресла попроще, чем у Audi, но профиль даже лучше. Техноминимализм изысканных чистых линий интерьера и приборных шкал настраивает на серьезный лад. А посетовать можно разве что на слегка развернутый руль — и на смещенный влево педальный узел.
Mercedes тоже хорош, но… Для «спортсменов» руль с трехлучевой звездой, обшитый шершавой кожей, великоват в диаметре. Управление традиционным гиперфункциональным подрулевым рычажком требует привычки. А регулировка микроклимата люфтящими ободками наименее удобна. И, увы, по качеству материалов отделки С-класс уступает двум другим «немцам». Мало того, на ходу то и дело раздаются посторонние звуки.
Alfa Romeo 159 | Audi A4 |
BMW 320i | Mercedes-Benz C 200K |
Приборы — загляденье. И очень информативны, причем у всех автомобилей |
Поскрипывает и Alfa. Неровные зазоры величиной с указательный палец, кривая подгонка алюминиевых панелек, проглядывающие из-за оттопыренной обивки трансмиссионного тоннеля провода… И это далеко не все претензии. Руль чрезмерно пухлый, стильная «диванная» прострочка кресел груба до дискомфорта, а за крохотный «лысый» селектор трансмиссии и браться-то не хочется.
Зато это — Alfa! Воплощенный cuore sportivo, спортивный итальянский дух. Перед глазами — только спидометр и тахометр. Остальные приборы — в «колодцах» на консоли. Включение стартера — кнопкой. Чинное трогание с места не для Альфы: на легкое «поглаживание» педали она реагирует с неохотой. Зато топнешь резче — и сразу срывается в пробуксовку!
И понеслась, родимая. Семь тысяч на тахометре — рывок подрулевого лепестка — ударное включение второй — снова семь тысяч оборотов… И звук, этот неподражаемый альфовский звук!
Но в повседневной толкотне с Альфой тяжело. На горках «итальянку» надо самому придерживать тормозами — скатывается. А свой протест неспешному перемещению в пространстве «робот» Selespeed выражает по-южному темпераментно: дергает машину при каждом переключении. Причем сами моменты смены передач плохо прогнозируемы.
Жаль, что этот тест мы проводили не на полигоне, без замеров продольной динамики — на дорогах еще было слякотно. Но несмотря на то что у Альфы самый мощный мотор (185 л.с.) и по ощущениям именно она самая быстрая в квартете, при параллельных стартах 184-сильный «компрессорный» Mercedes от нее не отставал. При этом эмоционально Mercedes и Alfa — антиподы. «Итальянка» будит эмоции, а Mercedes их убаюкивает. Тяжелая педаль, нудный вой мотора, сглаженные переключения «автомата»... На редких обгонах при «плавном педалировании» досаждает задумчивость коробки — включения пониженной надо ждать целую вечность. И ручной режим с самостоятельными переходами коробки «вверх» и «вниз» здесь скорее для баловства. Равно как и режим Sport.
А много ли Мерседесу и Альфе проигрывает 160-сильный Audi? Немного: при старте со светофора с педалью газа «в полу» отставание не превысит корпуса — во всяком случае, в рамках дозволенного на автомагистралях России скоростного режима. Зато по удобству управления тягой вариатор multitronic на Audi на голову выше тугодумного пятиступенчатого «автомата» Мерседеса и дерганого «робота» Альфы!
Вдобавок наша «четверка» была оснащена переключателем Audi Drive Select, который меняет настройки всей «ездовой» электроники. В режиме Comfort реакции на газ в меру смягчены, передаточное отношение вариатора меняется плавно. При разгоне «в пол» он дает мотору быстро раскрутиться до 5500 об/мин — и набор скорости идет на одной ноте. А стоит нажать кнопку Dynamic — и чувствительность электронной педали газа обостряется, переключения «вниз» отдаются рывками, а при энергичном старте стрелка тахометра мечется между пятью и шестью тысячами, имитируя «смену передач». Жаль, что эффекта торможения двигателем можно добиться только в «ручном» режиме, когда вариатор использует восемь квазификсированных ступеней.
Азарт и цепкость BMW в поворотах не могут смазать даже шипованные шины. Самое рафинированное заднеприводное шасси!
«Трешка» BMW? Казалось бы, она должна быть в аутсайдерах — со «всего лишь» 150-сильной двухлитровой «четверкой» без всякого наддува. И действительно, при разгоне с места BMW отстает от Audi. Всего на четверть корпуса. Ведь «трешка» на добрый центнер легче! А союз мотора и «автомата» просто идеален. Режим Sport — это почти жесткая связь двигателя с колесами. Режим Comfort — более мягкая и ранняя смена шести ступеней. Логика переключений абсолютно прозрачна, реакции на напольную педаль эталонны. И потому именно BMW получает самую высокую оценку за разгонную динамику.
Тормоза у BMW — лучше не пожелаешь. У остальной троицы они тоже хороши, но Mercedes и Audi настораживают большим перемещением педали, а Alfa — вязким свободным ходом.
А кто получит приз за лучшее шасси?
Mercedes — это Mercedes. Минимальный радиус разворота позволяет ловко маневрировать в тесных дворах и на парковках. На автобане даже на зимних нешипованных шинах Continental автомобиль непоколебим. Но стоит поехать поактивнее — и очарование пропадает: Mercedes ощутимо «доворачивает» кормой при резких перестроениях и больше всех кренится на дуге. И машину при этом чувствуешь плохо: руль при активной езде абсолютно «пустой», нарастания реактивного действия нет и в помине. Хотя автомобиль все делает правильно! Небольшой снос передка под сброс газа, потом плавный, легко корректируемый занос... А строгая система стабилизации, действующая в унисон с водителем, всегда начеку.
Безопасно. Но скучно.
То ли дело BMW и Alfa. Вот настоящие автомобили для «драйва»! И каждый — со своей изюминкой.
Alfa Romeo 159 | Audi A4 |
BMW 320i | Mercedes-Benz C 200K |
Объемистые «бардачки» Мерседеса и Audi хороши. У Альфы он средних размеров, а в BMW это не более чем «перчаточный ящик» |
Alfa — прямая противоположность Мерседесу. Радиус разворота самый большой в квартете, а легкие покачивания в колеях надо корректировать аккуратно — руль очень «живой», всего 2,3 оборота от упора до упора. Реакции бритвенно остры, информативная баранка постоянно живет жизнью дороги. В предельных виражах — ни тени намека на снос. А в скольжении с Альфой можно делать все, что душе угодно!
«Трешка» BMW — что кольцевой болид серии DTM: с немецкой педантичностью отслеживает отклонения сверхинформативного руля. На парковке, правда, толстая баранка BMW даже слишком тяжела. На прямой машина плавает меньше Альфы — мягкие зимние шины Conti WinterViking 2 уменьшили траекторные отклонения на выбоинах, за которые мы частенько поругиваем «трешку». А в виражах… Пределы невероятно высоки, крены минимальны. В ответ на провокационно резкое добавление или уменьшение тяги — занос. Но опытный водитель легко справится с ним сам, а менее искушенного выручит система стабилизации.
Мягкие и плоские кресла C-класса понравятся только людям солидной комплекции | Mercedes просторен, но утлые и неудобные дверные подлокотники не добавляют уюта |
Блеск!
А вот «четверка» Audi понравилась нам меньше, чем BMW и Alfa. Спортивность? Недаром самый «боевой» режим системы Audi Drive Select называется не Sport, а Dynamic. Да, в нем амортизаторы «зажимаются», а баранка ощутимо «тяжелеет». Да, недостаточная поворачиваемость невелика, занос под сброс газа развивается логично, система стабилизации работает четко — борьба со скольжением начинается только в ответ на контрвыпад рулем. Но уж больно все пресно. И виной тому — недостаточно естественная обратная связь на руле. Если комфортный режим с «легкой» баранкой еще обеспечивает приемлемую информативность, то перещелкивание в режим Dynamic полностью дезориентирует водителя. Заходишь в скользкий поворот, а руль налит таким сочным усилием, будто автомобиль едет на сликах по абсолютно сухому асфальту!
И увы, все это сопровождается далеко не лучшей плавностью хода. Даже в режиме Comfort вибрация от шершавого асфальта и удары от всех кочек передаются на кузов, пусть и в смягченном виде. А уж Dynamic и вовсе лишает комфорта: на прямой «ужесточенные» амортизаторы заставляют Audi приплясывать на колеях, а баранку словно тиски зажимают.
И Alfa Romeo, и BMW лучше сглаживают недостатки наших дорог. Но если «трешка» воспринимается цельным, крепко сбитым автомобилем, то Alfa кажется более «расхлябанной».
А комфортнее всех… Конечно, Mercedes. Он буквально парит над выбоинами. Вдобавок он еще и самый тихий. Конечно, во многом благодаря нешипованным шинам, но и звукоизоляция тут отменная — выделяется разве что визгливый мотор, да и то лишь при обгонах.
Шумоизоляция в Audi тоже хороша, но гул шин Nokian Hakkapeliitta 5 пробился и через нее — иногда он становился нестерпимым. И потому А4 делит с «громкой» Альфой последние две строчки в рейтинге акустического комфорта.
Зато в том, что касается простора на заднем диване, Audi — впереди всех! Вдвоем здесь очень вольготно — сказывается самая длинная колесная база. В Мерседесе и BMW места поменьше, уже не говоря про Альфу. Да и багажник у Audi лучший — самый большой и аккуратный. Отсек Мерседеса меньше и отделан хуже, багажник BMW еще теснее, а Alfa и вовсе не предназначена для перевозки скарба: самый скромный объем, задранный бампер и крохотный проем.
А еще… Есть в нашей табели об экспертных рангах такая позиция — «трансформация салона». Так вот: если Audi A4 даже в базовой комплектации имеет складную по частям спинку заднего дивана (17 баллов из 20 возможных по нашей шкале оценок), то у Альфы — всего лишь лючок для длинномеров (4 балла). А BMW и Mercedes в самых популярных «пакетных» комплектациях, которые и покупают из-за хорошей цены, вообще не предназначены для перевозки лыж в салоне: спинки их задних диванов — глухие. И если баварцы предлагают за немалую доплату в 111,6 тысяч рублей пакет Business Plus, включающий помимо откидных спинок еще и такие приятные опции, как кожаный салон и деревянные вставки, то у Мерседеса альтернативы нет. Либо ты переплачиваешь за все дополнительное оборудование как минимум 10% от общей цены и долго ждешь заказа, либо отказываешься от трансформации. Третьего не дано.
Вот и выходит, что эти самые 17 баллов у Audi A4, полученные «за трансформацию», и решили судьбу теста: «четверка» — победитель! Конечно, еще и с учетом выигрыша в просторе на заднем диване и в багажнике.
А теперь вернемся к вопросу, заданному в начале разговора. Чего в Audi A4 прибавилось больше, спорта или комфорта?
Если говорить о «базовой» переднеприводной машине с «электронным» шасси, то спорт — увы, не тема «четверки». Это «трешка» BMW одновременно спортивна и комфортна даже со 150-сильным мотором. Это Alfa Romeo 159 так и пышет южным темпераментом. А конек 160-сильного Audi — солидность. Великолепно отделанный интерьер, просторный салон: в этом A4 лидирует среди элиты класса D! Вот если бы плавность хода была повыше — как у Мерседеса или хотя бы как у BMW…
Так что пока расклад таков. Alfa — выбор сердца. BMW — выбор души. Mercedes — выбор… м-м-м… Что у нас отвечает за восприятие вертикальных колебаний? Ага: выбор «вестибулярки»! Хотелось бы добавить: «Audi A4 — выбор разума». Но не будем торопиться. Сначала поездим на более мощных полноприводных версиях. Авось, спорта там будет побольше…
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Audi A4 44,66%
BMW 320i 23,74%
Alfa Romeo 159 16,09%
Mercedes-Benz C 200K 15,51%
Проголосовало 17217 человек
Экспертные оценки Авторевю
Экспертные оценки Авторевю | ||||||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | Почему? | |||
Alfa Romeo 159 | Audi A4 | BMW 320i | Mercedes-Benz C 200K | |||
Эргономика | 220 | 172 | 175 | 184 | 186 | У BMW лучшее кресло и лучший руль. Валики скользкого «стула» Audi расставлены широковато, а кресло Мерседеса излишне мягкое — отсюда и проигрыш. Альфа в арьегарде: очень толстый обод баранки и неудобное кресло. «Аквариумное» остекление и самые большие зеркала дают Мерседесу огромное преимущество в обзорности |
Рабочее место водителя | 110 | 85 | 89 | 97 | 89 | |
Обзорность | 110 | 87 | 86 | 87 | 97 | |
Динамика | 340 | 279 | 289 | 304 | 276 | BMW и Audi чуть медленнее, чем Alfa и Mercedes, но разницу в доли секунды перекрывает гораздо большее удобство управления разгоном. Вдобавок у BMW лучшие тормоза и шасси. Alfa управляется азартно, у Audi хуже обратная связь «по рулю», а наименее понятен для «драйвера» Mercedes |
Разгонная динамика | 110 | 79 | 94 | 98 | 86 | |
Тормозная динамика | 120 | 105 | 105 | 111 | 105 | |
Управляемость | 110 | 95 | 90 | 95 | 85 | |
Ездовой комфорт | 250 | 198 | 200 | 204 | 210 | Подвеска Мерседеса — что пуховая перина, а жестче остальных стелет Audi. Преимущество Мерседеса в акустическом комфорте во многом обусловлено нешипованными шинами, равно как проигрыш Audi и Альфы — на них стояли шипованные покрышки Nokian |
Плавность хода, виброзащита | 90 | 72 | 67 | 72 | 81 | |
Акустический комфорт | 90 | 64 | 68 | 72 | 74 | |
Микроклимат | 70 | 62 | 65 | 60 | 55 | |
Комфорт салона | 190 | 125 | 166 | 126 | 131 | У Audi самые просторные задний диван и багажник, а раскладные спинки — базовая комплектация. У Альфы, Мерседеса и BMW трансформация доступна лишь за доплату, поэтому 70% покупателей Alfa Romeo выбирают лючки для лыж, а владельцы BMW и Мерседесов — глухие спинки |
Пассажирские места | 90 | 66 | 75 | 66 | 67 | |
Багажник | 80 | 55 | 74 | 60 | 64 | |
Трансформация салона | 20 | 4 | 17 | 0 | 0 | |
Суммарный балл | 1000 | 774 | 830 | 818 | 803 |
Безопасность
В премиум-сегменте с безопасностью, как активной, так и пассивной, полный порядок. У всей четверки седанов — АБС, система стабилизации, шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и занавески), крепления Isofix для детских кресел... Audi A4 и Mercedes C-класса за доплату можно оснастить боковыми подушками для задних пассажиров, а для Alfa Romeo 159 и Мерседеса предлагается «коленная» подушка безопасности водителя.
Независимых испытаний на безопасность новый Audi A4 пока не проходил. А три других автомобиля заработали максимальную оценку в пять звезд при испытаниях по методике EuroNCAP. Прочные кузова и отличная работа удерживающих систем защищают обитателей салонов от высоких нагрузок, но лучше всего во время фронтального краш-теста выступила «трешка» BMW — «цветные человечки» почти сплошь зеленые. Боковые удары вся троица тоже выдержала с честью. Но Alfa Romeo 159 лишилась одного балла за открывшуюся заднюю дверь.
За защиту пассажиров-детей BMW и Alfa Romeo удостоились четырех звезд из пяти возможных: в немецком автомобиле использовались детские кресла Fair BimboFix Type II, а в итальянском — Britax-Roemer Duo Plus Isofix. Mercedes с такими же креслами Britax-Roemer, обеспечившими похвально низкие нагрузки на манекены, заработал только три звезды: не было четкой маркировки о том, что пассажирская подушка неотключаемая, а автоматическая система ее дезактивации — опция!
Дружелюбием к пешеходам при наезде не может похвастаться ни один из трех седанов: Alfa Romeo 159 и BMW третьей серии заработали по одной звезде, а Mercedes C-класса — две звезды из четырех возможных.
Обзорность
Лучшую, буквально «аквариумную» обзорность обеспечивает Mercedes: большой проем заднего окна, огромные зеркала и небольшой суммарный угол «слепых» зон (всего 89,5°). У Альфы зеркала чуть меньше, они сильнее сдвинуты назад, а стойки толще — «слепые» зоны составляют 93°. У BMW — все, как в Мерседесе, за исключением крохотных зеркал, и потому «трешка» получает равную с Альфой оценку.
Автомобиль | Суммарный угол обзора, град. | Суммарный угол «слепых» зон, град. |
Alfa Romeo 159 | 267,0 | 93,0 |
Audi A4 | 275,0 | 85,0 |
BMW 320i | 269,0 | 91,0 |
Mercedes Benz C 200K | 270,5 | 89,5 |
В Audi прибор зафиксировал самый широкий суммарный угол обзора на уровне глаз водителя ростом 178 см — целых 275°! Но взгляд постоянно натыкается на массивные «треугольники» оснований зеркал, толстые средние стойки затрудняют боковой обзор, а сильно зажатое по высоте заднее стекло мешает смотреть назад. Единственное спасение — хорошие боковые зеркала.
«Недоход» водительской щетки до стойки у всех четырех автомобилей одинаков — около пяти сантиметров
Alfa Romeo 159 | Audi A4 |
BMW 320i | Mercedes-Benz C 200K |
Динамика прогрева салона
Эффективность климатических установок мы оценивали, измеряя динамику прогрева салонов после ночной стоянки при температуре около нуля. Системы климат-контроля были переведены в автоматический режим, а регуляторы температуры — на максимум. Замеры производились в четырех точках — в области ног и головы водителя, а также в области ног и головы заднего пассажира. Данные с датчиков температуры ежеминутно фиксировались в течение 20 минут.
Верхнюю часть салона лучше всех нагревает Audi — температура там поднялась до 25°С, тогда как в трех других автомобилях — до 20°С. А вот ногам водителя в Alfa Romeo жарко — воздух прогрелся аж до 37°С! BMW и Audi распределили тепло между передними и задними седоками равномернее — температура в ногах составила 25°С. А медленнее всех комфортный «климат» создает Mercedes: за 20 минут температура в нижней части салона так и не достигла 20°С
Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота
Паспортные данные | ||||
Параметры | Автомобили | |||
Alfa Romeo 159 | Audi A4 | BMW 320i | Mercedes-Benz C 200 Kompressor | |
Тип кузова | 4-дверный седан | 4-дверный седан | 4-дверный седан | 4-дверный седан |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 405 | 480 | 460 | 485 |
Снаряженная масса, кг | 1490 | 1450 | 1390 | 1415 |
Полная масса, кг | 1990 | 2000 | 1910 | 1975 |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском и механическим нагнетателем |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 2198 | 1798 | 1995 | 1796 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,0/94,6 | 82,5/84,1 | 84,0/90,0 | 82,0/85,0 |
Степень сжатия | 11,3:1 | 9,6:1 | 10,5:1 | 8,5:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 185/136/6500 | 160/118/4500—6200 | 150/110/6200 | 184/135/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 230/4500 | 250/1500—4500 | 200/3600 | 250/2800—5000 |
Коробка передач | механическая, роботизированная, 6-ступенчатая | клиноцепной вариатор | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 5-ступенчатая |
Передаточные числа | ||||
I | 3,82 | 2,48* | 4,17 | 3,95 |
II | 2,35 | 1,57* | 2,34 | 2,42 |
III | 1,57 | 1,15* | 1,52 | 1,49 |
IV | 1,15 | 0,89* | 1,14 | 1,00 |
V | 0,94 | 0,72* | 0,87 | 0,83 |
VI | 0,86 | 0,58* | 0,69 | — |
VII | — | 0,47* | — | — |
VIII | — | 0,37* | — | — |
задний ход | 3,55 | 3,02 | 3,40 | 3,15 |
главная передача | 4,18 | 5,97 | 3,91 | 3,07 |
Привод | передний | передний | задний | задний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная,многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые, вентилируемые | дисковые |
Шины | 215/55 R16 | 225/55 R16 | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 222 | 218 | 213 | 230 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,8 | 8,6 | 9,7 | 8,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 13,0 | 10,3 | 11,0 | 11,0 |
загородный цикл | 7,3 | 5,7 | 6,2 | 6,1 |
смешанный цикл | 9,4 | 7,4 | 7,9 | 7,9 |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 221 | 179 | 178 | 187 |
Емкость топливного бака, л | 70 | 65 | 63 | 66 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-91—98 | бензин АИ-95 |
* Фиксированные передаточные отношения вариатора |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | ||||
Оснащение | Автомобили | |||
Alfa Romeo 159 | Audi A4 | BMW 320i | Mercedes-Benz C 200K | |
Цена базовой версии, руб. | 1170000 | 1081500 | 1040400 | 1227600 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + | + |
Подушка защиты коленей водителя | + | – | – | О |
Надувные занавески | + | + | + | + |
АБС | + | + | + | + |
Противобуксовочная система | + | + | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + | + |
Усилитель рулевого управления | + | + | + | + |
Автоматическая коробка передач | О* | O** | О | О |
Клавиши управления КП на руле | О | – | – | – |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | О | О | П |
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка | + | + | + | + |
Отделка рулевого колеса кожей | + | + | О | П |
Регулировка передних сидений с электроприводом | О | О | – | +*** |
Память положения сидения водителя | О | – | – | – |
Обогрев передних сидений | + | + | O | О |
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением | + | – | О | – |
Система Bluetooth | – | О | – | О |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + | + | + |
Система бесконтактного доступа | – | О | – | – |
Противоугонная сигнализация | – | – | – | О |
Кондиционер | + | + | + | + |
Двухзонный климат-контроль | + | + | О | + |
Трехзонный климат-контроль | – | О | – | – |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | О | – | + | – |
Электростеклоподъемники передних дверей | + | + | + | + |
Электростеклоподъемники задних дверей | + | + | + | О |
Складывающееся заднее сиденье | – | + | – | – |
Лючок для перевозки длинномеров | О | – | – | – |
Центральный подлокотник заднего сиденья | + | + | – | П |
CD-магнитола | + | + | + | О |
Запуск двигателя кнопкой | + | О | + | – |
Датчик освещенности | + | + | О | + |
Датчик дождя | О | – | О | О |
Контроль давления в шинах | – | – | + | + |
Маршрутный компьютер | + | + | + | + |
Круиз-контроль | + | О | – | О |
Радар парковки передний | – | О | – | О |
Радар парковки задний | О | О | О | О |
Система помощи при перестроениях | – | О | – | – |
Система контроля полосы движения | – | О | – | – |
Подголовники задних сидений | + | + | + | + |
Обивка салона кожей | О | О | О | О**** |
Отделка салона деревом | – | О | – | П |
Дистанционный замок крышки багажника | + | + | – | + |
Биксеноновые фары | + | О | О | О |
Адаптивное головное освещение | – | – | – | О |
Противотуманные фары | + | + | О | + |
Омыватель фар | + | О | О | О |
Легкосплавные колеса | + | О | О | + |
Полноразмерное запасное колесо | + | – | –***** | О |
Окраска «металлик» | – | О | О | О |
Шины | Nokian Hakkapeliitta 4 205/55 R16 | Nokian Hakkapeliitta 5 215/55 R17 | Continental ContiWinter Viking 2 205/55 R16 | Continental ContiViking Contact 3 205/55 R16 |
Цена тестируемого автомобиля, руб. | 1314230 | 1637000 | 1319670 | 1682560 |
* Роботизированная «механика» | ||||
** Вариатор | ||||
*** Высота подушки и угол наклона спинки | ||||
**** Искусственная Artico | ||||
***** Ремкомплект | ||||
(+) Комплектация базовой версии | ||||
(–) В базовой комплектации отсутствует | ||||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили | ||||
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля |
Что почем?
Цены на BMW третьей серии начинаются от 936 тысяч рублей за базовый седан BMW 318i (136 л.с.) с шестью подушками безопасности, кондиционером и CD-магнитолой. Четырехцилиндровый BMW 320i (150 л.с.) стоит от 1040400 рублей, далее идут шестицилиндровые «трешки»: BMW 325i (218 л.с.) за 1256400 рублей, BMW 330i (272 л.с.) за 1526400 рублей и топ-версия BMW 335i с битурбомотором мощностью 306 л.с. по цене от 1 млн 692 тысяч рублей. Для шестицилиндровых машин можно заказать полноприводную трансмиссию xDrive — доплата составит от 93600 до 108 тысяч рублей. Доступны для россиян и дизельные модификации — BMW 320d (177 л.с.) стоит от 1 млн 98 тысяч рублей, а полноприводный седан BMW 330Xd (231 л.с.) — как минимум 1663200 рублей. Доплата за «автомат» — 72 тысячи рублей.
А наиболее выгодная покупка — BMW 318, 320 и 325 калининградской сборки. Они дешевле немецких машин на 8—10% и предлагаются только в двух фиксированных комплектациях. Business — это «автомат», климат-контроль, подогрев передних сидений, биксеноновые фары, датчики света и дождя, задний парктроник и легкосплавные колеса. Цена наиболее популярной BMW 320i с этими опциями — 1238400 рублей. Business Plus — это кожаный салон, откидные спинки заднего дивана, передний парктроник и плюс 111600 рублей на ценнике. Такие автомобили есть в наличии у дилеров, а поставка машин, собранных в Германии на заказ, займет три месяца.
Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей BMW занимается 41 дилер в 28 городах России.
Audi A4 1.8 TFSI (160 л.с.) стоит от 1081500 рублей, но климат-контроль, цветной дисплей и система MMI, подогрев передних сидений, откидные спинки заднего дивана, датчик дождя, парктроник и легкосплавные колеса есть уже «в базе». Сравнимый по мощности и оснащению BMW 320i обойдется на 63500 рублей дороже. Доплата за вариатор multitronic для Audi A4 1.8 TFSI — 70 тысяч рублей. Но «наш» автомобиль с кожаным салоном, аудиосистемой Bang&Olufsen, электронноуправляемыми амортизаторами, помощниками при перестроении Side Assist и соблюдения разметки Line Assist оказался в полтора раза дороже — 1 млн 637 тысяч рублей. Выбор у поклонников Audi пока скромный: есть еще только полноприводный Audi A4 3.2 FSI (265 л.с.) по цене от 1 млн 568 тысяч рублей и версия с двухлитровым турбодизелем (143 л.с.) — от 1137500 рублей. Цены на Audi A4 со 120-сильным двигателем 1.8 TFSI и с шестицилиндровыми турбодизелями (2,7 л, 190 л.с. и 3,0 л, 240 л.с.) еще не объявлены. В наличии у продавцов автомобилей пока не много, а заказанную машину доставят в течение трех-четырех месяцев.
Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Audi занимаются 38 дилеров в 28 городах России.
Alfa Romeo 159 немногим дороже Audi. Седан с мотором 1.9 JTS (160 л.с.) в богатой, хотя и странной комплектации (биксеноновые фары соседствуют с простеньким кондиционером) предлагается за 1126800 рублей. Но лучше доплатить всего 43 тысячи рублей и взять более мощную Альфу с мотором 2.2 JTS (185 л.с.), раздельным климат-контролем и легкосплавными колесами. Доплата за «робот» Selespeed, доступный только в паре с двигателем 2.2 JTS, — 39600 рублей. А вот полноприводную Альфу 159 3.2 JTS (260 л.с.) стоимостью минимум 1594800 рублей можно заказать с гидромеханическим «автоматом» Q-Tronic (плюс 72 тысячи рублей). Если подходящую Альфу подобрать из предзаказанных дилером партий, машина прибудет в течение месяца, а поставка на заказ займет до четырех месяцев.
Гарантия — два года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Alfa Romeo занимаются 13 дилеров в 13 городах России.
Mercedes-Benz C 180 Kompressor (156 л.с.) оснащен беднее всех — нет даже магнитолы. А цена немногим ниже, чем у Альфы, — 1 млн 98 тысяч рублей. Единственная радость — климат-контроль. Все остальное — в огромном списке опций. Выгодное приобретение — автомобиль так называемой «особой серии» (фиксированной комплектации) с «автоматом», кожаным салоном, CD-магнитолой, подогревом передних сидений, датчиком дождя, парктроником, биксеноновыми фарами, легкосплавными колесами и глухой спинкой заднего дивана. Седан С 200 Kompressor (184 л.с.) «особой серии» стоит 1364400 рублей, что на 14400 рублей дороже «калининградского» BMW 320i в версии Business Plus с откидными спинками заднего сиденья. Mercedes C 230 с мотором V6 2.5 (204 л.с.) оценивается как минимум в 1317600 рублей, модификация C 280 (3,0 л, 231 л.с.) стоит от 1393200 рублей, а топ-версия C 350 (272 л.с.) с семиступенчатым «автоматом» — от 1720800 рублей. Полный привод 4Matic доступен только для версий C 280 и C350 — доплата 144 и 180 тысяч рублей соответственно. В наличии у продавцов есть машины в фиксированных комплектациях, а ожидание заказанного автомобиля займет от двух до четырех месяцев в зависимости от модификации.
Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Mercedes-Benz занимается 31 дилер в 21 городе России.
Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб. | |||||
Плановое обслуживание | Автомобили | ||||
Alfa Romeo 159 | Audi A4 | BMW 320i | Mercedes-Benz C 200K | ||
Стоимость нормочаса | —* | 2200 | 2400 | 2500 | |
Пробег, км | 2000 | 4840 | — | — | — |
10000 | 10970 | — | — | — | |
15000 | — | 6780 | 7400 | 14000 | |
20000 | 12320 | — | — | — | |
30000 | 10970 | 14420 | 18500 | 18000 | |
40000 | 12320 | — | — | — | |
45000 | — | 6780 | 9250 | 15000 | |
50000 | 10970 | — | — | — | |
60000 | 16270 | 21260 | 29600 | 21000 | |
70000 | 12320 | — | — | — | |
75000 | — | 6780 | 12950 | 14000 | |
80000 | 10970 | — | — | — | |
90000 | 12320 | 15520 | 18500 | 18000 | |
Итого | 114270 | 71540 | 96200 | 100000 | |
* Стоимость работ включена в стоимость ТО |
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в Москве, руб. | ||||
Запчасти | Автомобили | |||
Alfa Romeo 159 | Audi A4 | BMW 320i | Mercedes-Benz C 200K | |
Фильтр масляный | 386 | 776 | 500 | 539 |
Фильтр топливный | 9762* | 1748 | 6300** | 11317* |
Фильтр воздушный | 563 | 1129 | 778 | 1792 |
Свеча зажигания | 459 | 816 | 846 | 505 |
Колодки передние | 2864 | 5846 | 6177 | 3744 |
Колодки задние | 2228 | 4348 | 4632 | 2799 |
Амортизатор передний | 5092 | 15544 | 7483 | 10652 |
Амортизатор задний | 4432 | 15544 | 5075 | 7608 |
Стойка переднего стабилизатора | 1612 | 2100 | 790 | 1018 |
Фара передняя | 25924 | 19681 | 29269 | 37332 |
Фонарь задний | 2231 | 6338 | 9402 | 8337 |
Крыло переднее | 5915 | 9609 | 9040 | 13243 |
Бампер передний | 12558 | 18230 | 11877 | 19102 |
Капот | 12607 | 14948 | 18318 | 21648 |
Лобовое стекло | 8848 | 12333 | 15718 | 12542 |
* В сборе с топливным насосом | ||||
** В сборе с регулятором давления |
Что еще?
Самое доступное предложение среди среднеразмерных седанов премиум-сегмента — Saab 9-3 Sport Sedan образца 2003 года, омоложенный прошлогодним рестайлингом. Автомобиль с двухлитровым турбомотором (150 л.с.), «автоматом», шестью подушками безопасности и климат-контролем предлагается за 864 тысячи рублей. Форсированная до 175 л.с. версия мотора и легкосплавные колеса поднимают цену до 934 тысяч рублей. Драйверское шасси и жесткая подвеска Сааба отлично сочетаются со стильным интерьером. Подробности — в АР №5, 2008.
Cadillac BLS — это перелицованный Saab 9-3, выпускаемый на том же заводе в шведском Трольхеттане с 2005 года. Базовый BLS 2.0T (175 л.с.) c «автоматом» стоит 948735 рублей.
Volvo S60 тоже ветеран — выпускается без малого восемь лет: ждем смены поколений. Версия с двигателем объемом 2,4 л (140 л.с.) и «автоматом» оценивается в 891 тысячу рублей, а машина с форсированным до 170 л.с. мотором стоит от 958200 рублей. Подробности — в АР №9, 2004 и АР №3, 2006.
В основе седана Jaguar X-Type образца 2001 года лежит Ford Mondeo прошлого поколения. Классический английский дизайн, немного подретушированный прошлой осенью, оценивается дороже скандинавского — X-Type 2.1 (157 л.с.) с «автоматом» стоит от 1 млн 75 тысяч рублей. Подробности — в №2, 2003 и АР №4, 2006.
Lexus IS 250, дебютировавший в 2005 году, мощнее самых продаваемых версий конкурентов (2,5 л, 208 л.с.), базовая комплектация богата (восемь подушек безопасности, климат-контроль, CD-чейнджер, подогрев передних сидений и легкосплавные колеса), а цена — 1 млн 183 тысячи рублей. Lexus отличается продуманной эргономикой, комфортным и «безопасным» шасси. Подробности — в АР №4, 2006 и АР №12, 2007.
Полноприводный седан Infiniti G35 даже «в базе» намного мощнее (3,5 л, 315 л.с.) — и поэтому заметно дороже (от 1 млн 496 тысяч рублей) участников теста.
Saab 9-3 Sport Sedan | Volvo S60 | Lexus IS 250 |
Cadillac BLS | Jaguar X-Type | Infiniti G35 |
Источник: АвтоРЕВЮ