21 апреля 2008 •

Маэстро Джуджаро из ателье ItalDesign сделал передок Бреры точно таким же, как у семейства 159, немного отличается лишь форма переднего клюва на бампере.

Не так давно мы протестировали Alfa 159 и получили массу удовольствия за рулем. Сможет ли доставить похожие эмоции более мощное полноприводное купе Alfa Romeo Brera, построенное на том же шасси?

Седан Alfa 159, что и скрывать, произвел неизгладимое впечатление, особенно если не задумываться о качестве сборки. Пожалуй, это лучший спортивный седан из тех, что сейчас доступны на рынке. Он комфортнее и приятнее в управлении, чем «трешка» BMW, живее и красивее Lexus IS250. Практически идеальный автомобиль для активного водителя – мощный и отзывчивый 2,2-литровый мотор, щелкающая, как затвор, коробка передач, великолепная энергоемкая подвеска, точное рулевое управление. Про внешность и салон даже говорить не стоит – итальянцы знают толк в красоте и спортивных машинах.

То же шасси, но в более жестком и стильном кузове купе, 260-сильный мотор объемом 3,2 литра, а в дополнение ко всему полноприводная трансмиссия с асимметричным дифференциалом Torsen, который большую часть крутящего момента отдает задним колесам. «Что может быть лучше?» - думал я, направляясь в салон Alfa Romeo...

 

 

Brera встретила меня в темно бордовом одеянии. Вроде бы ничего, но выглядит уже не так эффектно, как ярко-красная, и не так воздушно, как серебристая. Корма кажется излишне тяжелой, словно итальянская красотка вернулась в Италию после пары лет проживания в Америке и обильного поедания там гамбургеров. Хотя подобное утверждение справедливо лишь для тех, кто посмотрит на Brera сзади. Спереди и в профиль она по-прежнему прекрасна.

Заботясь об экономии и без того скудных финансов концерна Fiat , в который входит Alfa Romeo , Маэстро Джуджаро из ателье ItalDesign сделал передок Бреры точно таким же, как у семейства 159, немного отличается лишь форма переднего клюва на бампере. Капот, фары и передние крылья одинаковые. Низкая крыша и длинные двери – загляденье. Стоп, дальше лучше не смотреть – здесь уже начинается корма... Лучше распахнуть дверь и заглянуть в салон.

Интерьер и вовсе полностью скопирован с седана. Однако, если заимствование салона из седана Пежо 407 в одноименное купе скорее удручает, то у Альфы сходство, наоборот, радует. Стильные колодцы спидометра и тахометра, развернутая к водителю центральная консоль с вынесенными на нее тремя дополнительными указателями – вся информация сконцентрирована вокруг кокпита. Пассажиру остается лишь догадываться о скорости и пытаться угадать обороты мотора по звуку. Это скорее седан Alfa Romeo 159 получил спортивную отделку интерьера, свойственную купе, чем наоборот. Спортивным духом Brera пропитана от руля вплоть до задних сидений. Пухлая баранка отлично лежит в руках, а кресла сзади предельно маленькие и тесные – настоящее купе 2+2. Сзади хватит места исключительно для сумки средних размеров – сажать туда людей совершенно негуманно, разве что одного, среднего роста, при условии, что передний пассажир сдвинет свое кресло вперед, а задний ляжет на бок – иначе места для головы не хватит.

 

 

Вычерчивая циркулем красивую округлую корму, маэстро Джуджаро подумал обо всем: про то, как стильно здесь будет смотреться круглая эмблема, про чуть срезанные задние фонари… Единственное, чему не хватило внимания великого мастера, так это багажник. Формально он есть, но на практике пользоваться им практически невозможно, начиная с того, что открывается он неудобной кнопкой на центральном тоннеле, и заканчивая маленьким проемом и огромной погрузочной высотой. Сюда неудобно укладывать даже пакеты из супермаркета, а о размещении чемодана не идет и речи. Теоретически задние кресла можно сложить и увеличить багажник с 300 до 610 литров, однако сути это не меняет – загружать и выгружать вещи очень неудобно. Brera – купе для тех, кто путешествует налегке и презирает шоппинг.

Но хватит теории, ведь Alfa – не фургон Fiat Doblo, ее задача ездить, а не перевозить. Так что ключ на старт! Мотор завелся и затих – не характерно это для итальянцев. А где дрожь, пробегающая по салону, дающая предвкушение будущего драйва? Ах да, надо оправдывать цену в 1 893 600 рублей (около 75 000 долларов) и завоевывать европейские рынки, поэтому над шумоизоляцией хорошенько поработали, и двигатель слышен в салоне весьма умеренно, по крайней мере, до 4000 об/мин. А вот и драйв – он на селекторе 6-ступенчатого «автомата». Плавно и абсолютно бесшумно выкатываюсь с парковки и почти сразу попадаю на Новорижское шоссе. Педаль в пол… и вместо ожидаемого буйства под капотом и пробуксовки колес – плавный и ровный разгон. Стрелка спидометра стремительно приближается к отметке 200 км/ч и, почти не теряя темпа, перемахивает дальше. Салон постепенно наполняется гулом от дороги и аэродинамическими шумами, но, как ни странно, не переходит порога, после которого, общаясь с пассажиром, водитель вынужден переходить на крик. Странно все это, совершенно не по-итальянски. Руль сохраняет умеренную чувствительность, но той остроты, характерной для Альф, в нем нет. И только сближенные передаточные числа «автомата» напоминают об итальянских корнях – на скорости стрелка тахометра не опускается ниже 5-тысячной отметки.

 

 

Как и подобает настоящему Grand Tourismo, Brera способна лететь со скоростью за 200 км/ч часами, в то время как водитель неспешно разговаривает с прелестной спутницей о всяких глупостях. Жаль, наши дороги не способствуют подобному драйву, хотя Альфа для него приспособлена идеально – в салоне сохраняется покой и тишина, а подвеска хорошо прогладывает реалии российского асфальта.

Управлять Альфой на извилистой дорожке оказалось интереснее, чем на прямой, но все равно не так, как ожидалось. Виражи Brera проходит словно по рельсам, и даже там, где большинство соперников уже бы сдались, Альфа держится, балансируя на грани сноса. Но когда разумный предел остается позади, взаимопонимание с Brera рушится – купе ведет себя непредсказуемо. Хочешь сорвать машину в занос и пройти поворот «веером», так нет – Brera упрямо скользит носом наружу виража, и наоборот. Аналогичный центральный дифференциал Torsen на Audi – тоже штука непростая, и чтобы к нему привыкнуть, нужно минимум 2-3 дня серьезных тестов. Но найти взаимопонимание с Альфой мне так и не удалось. А может ну ее, это езду со скольженьями, кто так ездит? Только пижоны. Мы с Вами знаем, что самая быстрая езда подразумевает правильные траектории и никаких заносов. И здесь Альфа остается полностью под контролем водителя и управляющей электроники.

 

 

Вдоволь накатавшись, вечером после теста попробовали заявиться на заезд драг-рэйсинга – вроде мощность у Brera вполне достаточная, да и полный привод обещал существенную помощь. Но не тут-то было – нерасторопный «автомат» испортил все наши планы: не для того создана Brera . Проигравшись на гонках, решили поправить настроение ночным променадом по центру – вот здесь Alfa в своей стихии, восторженные взгляды гарантированны, а если еще открытый Spider – отбоя не будет от поклонниц.

Изучая скудный рынок купе, представленных на российском рынке, можно сказать, что Brera занимает промежуточное положение между элегантным, но не особо динамичным Peugeot 407 Coupe и стремительным BMW 3-серии Coupe. Что касается меня, то я бы остановил свой выбор на Alfa 159 с мотором 2,2 литра и механикой – она заметно дешевле, практичнее, да и управлять ей – одно удовольствие. Если поставить перед собой цель найти именно купе, да еще и с «автоматом», то мой выбор – это «трешка» от BMW!

Текст: Леонид Павлов.

Источник: CarClub