Трансформация салона. Alfa Romeo 159, Audi A4, BMW 320i и Mercedes-Benz C200K

15 апреля 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Юрий ВЕТРОВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ | Фото Степана ШУМАХЕРА

Чтобы новый седан Audi A4 стал спортивнее, его создатели изменили компоновку, сдвинув назад коробку передач, перенесли на манер BMW аккумулятор в багажник… Но одновременно «четверка» стала на 117 мм длиннее, и это — уже ради простора в салоне. Так чего же больше в новом Audi, спорта или комфорта? А так как у нас в руках оказался базовый 160-сильный Audi A4 1.8 TFSI с вариатором, то вести с ним спор за корону среди элиты класса D будут BMW 320i, Mercedes C 200K и Alfa Romeo 159 2.2 с роботизированной коробкой Selespeed.

Если говорить о спортивности внеш­ней, то тут сомнений никаких. Лучше гор могут быть только горы, а лучше Альфы только Alfa — красная, как у нас!

«Трешка» BMW — это спорт по-немецки: хищный хмурый передок, развитая мускулатура бортов. Но и Mercedes С-класса нынче спортивен — поджар, подтянут, и даже скучная фальшрадиаторная решетка версии Classic не сильно портит энергичный имидж.

А Audi A4? Хотя корма у нового седана почти такая же, как у купе Audi A5, классический профиль с циркульным оконным проемом все-таки смотрится тяжеловато. О спорте тут думаешь во вторую очередь. А в первую — о том, насколько солиден стал прямой наследник компактных седанов Audi 80. Стопроцентная элита!

Окончательно это понимаешь, усевшись в кресло «четверки», обтянутое нежнейшей кожей. Отделка, подгонка панелей, красота и информативность приборных шкал — все безупречно. Удобные джойстик и меню интерфейса MMI, интуитивно понятное управление микроклиматом с мгновенным подтверждением всех действий и настроек на большом цветном дисплее… Но странно, что нога в широком ботинке застревает между трансмиссионным тоннелем и педалью тормоза, валики боковой поддержки кресла расставлены широковато, а люди ростом ниже среднего не могут сесть по-спортивному — им просто не видно дороги.

Стиль и основательность: в добротном интерьере Audi этого с избытком
Безупречная подгонка пластиковых панелек — это конек всех нынешних Audi За кнопочный запуск двигателя, в отличие от электромеханического «ручника», надо доплачивать — 25700 рублей
Профиль и жесткость кресел Audi оптимальны, но нежная кожа — скользкая
На просторном диване комфортно, но только двоим
Аккумулятор в багажнике, накрытый сверху докаткой, помог изменить развесовку с прежних «60:40» до нынешних «57:43»

В BMW таких проблем нет, несмотря на сверхнизкую посадку. Кожа у кресла по­проще, чем у Audi, но профиль даже лучше. Техноминимализм изысканных чистых линий интерьера и приборных шкал настраивает на серьезный лад. А посетовать можно разве что на слегка развернутый руль — и на смещенный влево педальный узел.

Mercedes тоже хорош, но… Для «спортс­менов» руль с трехлучевой звездой, обшитый шершавой кожей, великоват в диаметре. Управление традиционным гиперфункциональным подрулевым рычажком требует привычки. А регулировка микроклимата люфтящими ободками наименее удобна. И, увы, по качеству материалов отделки С-класс уступает двум другим «немцам». Мало того, на ходу то и дело раздаются посторонние звуки.

Alfa Romeo 159 Audi A4
BMW 320i Mercedes-Benz C 200K
Приборы — загляденье. И очень информативны, причем у всех автомобилей

Поскрипывает и Alfa. Неровные зазоры величиной с указательный палец, кривая подгонка алюминиевых панелек, проглядывающие из-за оттопыренной обивки трансмиссионного тоннеля провода… И это далеко не все претензии. Руль чрезмерно пухлый, стильная «диванная» прострочка кресел груба до дискомфорта, а за крохотный «лысый» селектор трансмиссии и браться-то не хочется.

Система Line assist (слежение за разметкой) — пока бесполезная опция: сильно стертую за зиму краску она не различает Режимы «электронного» шасси Audi переключаются кнопками на трансмиссионном тоннеле Изящество — в каждой детали. К примеру, в блоке управления светом

Зато это — Alfa! Воплощенный cuore sportivo, спортивный итальянский дух. Перед глазами — только спидометр и тахометр. Остальные приборы — в «колодцах» на консоли. Включение стартера — кнопкой. Чинное трогание с места не для Альфы: на легкое «поглаживание» педали она реагирует с неохотой. Зато топнешь резче — и сразу срывается в пробуксовку!

И понеслась, родимая. Семь тысяч на тахометре — рывок подрулевого лепестка — ударное включение второй — снова семь тысяч оборотов… И звук, этот неподражаемый альфовский звук!

Но в повседневной толкотне с Альфой тяжело. На горках «итальянку» надо самому придерживать тормозами — скатывается. А свой протест неспешному перемещению в пространстве «робот» Selespeed выражает по-южному темпераментно: дергает машину при каждом переключении. Причем сами моменты смены передач плохо прогнозируемы.

Жаль, что этот тест мы проводили не на полигоне, без замеров продольной динамики — на дорогах еще было слякотно. Но несмотря на то что у Альфы самый мощный мотор (185 л.с.) и по ощущениям именно она самая быстрая в квартете, при параллельных стартах 184-сильный «компрессорный» Mercedes от нее не отставал. При этом эмоционально Mercedes и Alfa — антиподы. «Итальянка» будит эмоции, а Mercedes их убаюкивает. Тяжелая педаль, нудный вой мотора, сглаженные переключения «автомата»... На редких обгонах при «плавном педалировании» досаждает задумчивость коробки — включения пониженной надо ждать целую вечность. И ручной режим с самостоятельными переходами коробки «вверх» и «вниз» здесь скорее для баловства. Равно как и режим Sport.

Alfa Romeo 159 Audi A4
BMW 320i Mercedes-Benz C 200K
Лучшая трансмиссия в квартете — гидромеханический «автомат» BMW. Клиноцепной вариатор Audi не так шустро меняет передаточное отношение, а рывки в «спортивном» режиме у него сильнее. «Автомат» Мерседеса перебирает передачи мягко, но задумчиво. А минусы «робота» Selespeed на Альфе — очень жесткие и не всегда логичные переключения

А много ли Мерседесу и Альфе проигрывает 160-сильный Audi? Немного: при старте со светофора с педалью газа «в полу» отставание не превысит корпуса — во всяком случае, в рамках дозволенного на автомагистралях России скоростного режима. Зато по удобству управления тягой вариатор multitronic на Audi на голову выше тугодумного пятиступенчатого «автомата» Мерседеса и дерганого «робота» Альфы!

Ощущение качества в BMW ниже, чем в Audi: материалы попроще, зазоры побольше…
Кресло BMW радует «фрикционной» кожей
и лучшей в квартете боковой поддержкой
В BMW пассажирам комфортно, но садиться неудобно. И трудно не испачкать брюки о высокий порог

Вдобавок наша «четверка» была оснащена переключателем Audi Drive Select, который меняет настройки всей «ездовой» электроники. В режиме Comfort реакции на газ в меру смягчены, передаточное отношение вариатора меняется плавно. При разгоне «в пол» он дает мотору быстро раскрутиться до 5500 об/мин — и набор скорости идет на одной ноте. А стоит нажать кнопку Dynamic — и чувствительность электронной педали газа обостряется, переключения «вниз» отдаются рывками, а при энергичном старте стрелка тахометра мечется между пятью и шестью тысячами, имитируя «смену передач». Жаль, что эффекта торможения двигателем можно добиться только в «ручном» режиме, когда вариатор использует восемь квазификсированных ступеней.


Азарт и цепкость BMW в поворотах не могут смазать даже шипованные шины. Самое рафинированное заднеприводное шасси!

«Трешка» BMW? Казалось бы, она должна быть в аутсайдерах — со «всего лишь» 150-сильной двухлитровой «четверкой» без всякого наддува. И действительно, при разгоне с места BMW отстает от Audi. Всего на четверть корпуса. Ведь «трешка» на добрый центнер легче! А союз мотора и «автомата» просто идеален. Режим Sport — это почти жесткая связь двигателя с колесами. Режим Comfort — более мягкая и ранняя смена шести ступеней. Логика переключений абсолютно прозрачна, реакции на напольную педаль эталонны. И потому именно BMW получает самую высокую оценку за разгонную динамику.

Тормоза у BMW — лучше не пожелаешь. У остальной троицы они тоже хороши, но Mercedes и Audi настораживают большим перемещением педали, а Alfa — вязким свободным ходом.

А кто получит приз за лучшее шасси?

Если бы не эмблема и красивые приборы, в этом простоватом оформлении ни за что не признаешь Mercedes
Управлять развлекательной электроникой можно как «шайбой» между сиденьями, так и кнопками на руле
Mercedes давно не Mercedes без рычажка круиз-контроля и сверхмногофункционального подрулевого переключателя

Mercedes — это Mercedes. Минимальный радиус разворота позволяет ловко маневрировать в тесных дворах и на парковках. На автобане даже на зимних нешипованных шинах Continental автомобиль непо­колебим. Но стоит поехать поактивнее — и очарование пропадает: Mercedes ощутимо «доворачивает» кормой при резких перестроениях и больше всех кренится на дуге. И машину при этом чувст­вуешь плохо: руль при активной езде абсолютно «пустой», нарастания реактивного дейст­вия нет и в помине. Хотя автомобиль все делает правильно! Небольшой снос перед­ка под сброс газа, потом плавный, легко корректируемый занос... А строгая система стабилизации, дейст­вующая в унисон с водителем, всегда начеку.

Безопасно. Но скучно.

То ли дело BMW и Alfa. Вот настоящие автомобили для «драйва»! И каждый — со своей изюминкой.

Alfa Romeo 159 Audi A4
BMW 320i Mercedes-Benz C 200K
Объемистые «бардачки» Мерседеса и Audi хороши. У Альфы он средних размеров, а в BMW это не более чем «перчаточный ящик»

Alfa — прямая противоположность Мерседесу. Радиус разворота самый большой в квартете, а легкие покачивания в колеях надо корректировать аккуратно — руль очень «живой», всего 2,3 оборота от упора до упора. Реакции бритвенно остры, информативная баранка постоянно живет жизнью дороги. В предельных виражах — ни тени намека на снос. А в скольжении с Альфой можно делать все, что душе угодно!

Alfa Romeo 159 Audi A4
BMW 320i Mercedes-Benz C 200K
Раздельным климат-контролем удобнее всего управлять в Audi — регулировки отражаются на дисплее MMI. В BMW и Альфе расстраивает только размер дисплеев, а Mercedes огорчил шаткостью рукояток

«Трешка» BMW — что кольцевой болид серии DTM: с немецкой педантичностью отслеживает отклонения сверхинформативного руля. На парковке, правда, толстая баранка BMW даже слишком тяжела. На прямой машина плавает меньше Альфы — мягкие зимние шины Conti WinterViking 2 уменьшили траекторные отклонения на выбоинах, за которые мы частенько поругиваем «трешку». А в виражах… Пределы невероятно высоки, крены минимальны. В ответ на провокационно резкое добавление или уменьшение тяги — занос. Но опытный водитель легко справится с ним сам, а менее искушенного выручит система стабилизации.

Мягкие и плоские кресла C-класса понравятся только людям солидной комплекции
Mercedes просторен, но утлые и неудобные дверные подлокотники не добавляют уюта

Блеск!

А вот «четверка» Audi понравилась нам меньше, чем BMW и Alfa. Спортивность? Недаром самый «боевой» режим системы Audi Drive Select называется не Sport, а Dynamic. Да, в нем амортизаторы «зажимаются», а баранка ощутимо «тяжелеет». Да, недостаточная поворачиваемость невелика, занос под сброс газа развивается логично, система стабилизации работает четко — борьба со скольжением начинается только в ответ на контрвыпад рулем. Но уж больно все пресно. И виной тому — недостаточно естественная обратная связь на руле. Если комфортный режим с «легкой» баранкой еще обеспечивает приемлемую информативность, то перещелкивание в режим Dynamic полностью дезориентирует водителя. Заходишь в скользкий поворот, а руль налит таким сочным усилием, будто автомобиль едет на сликах по абсолютно сухому асфальту!

И увы, все это сопровождается далеко не лучшей плавностью хода. Даже в режиме Comfort вибрация от шершавого асфальта и удары от всех кочек передаются на кузов, пусть и в смягченном виде. А уж Dynamic и вовсе лишает комфорта: на прямой «ужесточенные» амортизаторы заставляют Audi приплясывать на колеях, а баранку словно тиски зажимают.

И Alfa Romeo, и BMW лучше сглаживают недостатки наших дорог. Но если «трешка» воспринимается цельным, крепко сбитым автомобилем, то Alfa кажется более «расхлябанной».

А комфортнее всех… Конечно, Mercedes. Он буквально парит над выбои­нами. Вдобавок он еще и самый тихий. Конечно, во многом благодаря нешипованным шинам, но и звукоизоляция тут отменная — выделяется разве что визгливый мотор, да и то лишь при обгонах.

Эмоции переполняют: настоящий итальянский интерьер! А на плохую стыковку панелей из рифленого алюминия и мягкого пластика лучше не обращать внимания
Мощные валики боковой поддержки у Альфы разнесены слишком широко
Alfa Romeo лучше всех подходит для поездок втроем — ширина в плечах наибольшая. Но места для коленей меньше, чем в немецком трио, а посадку осложняет маленький зазор между средней стойкой и задним сиденьем: ступни надо заносить почти перпендикулярно порогу

Шумоизоляция в Audi тоже хороша, но гул шин Nokian Hakkapeliitta 5 пробился и через нее — иногда он становился нестерпимым. И потому А4 делит с «громкой» Альфой последние две строчки в рейтинге акустического комфорта.

Зато в том, что касается простора на заднем диване, Audi — впереди всех! Вдвоем здесь очень вольготно — сказывается самая длинная колесная база. В Мерседесе и BMW места поменьше, уже не говоря про Альфу. Да и багажник у Audi лучший — самый большой и аккуратный. Отсек Мерседеса меньше и отделан хуже, багажник BMW еще теснее, а Alfa и вовсе не предназначена для перевозки скарба: самый скромный объем, задранный бампер и крохотный проем.

Только дергая за подрулевые «лепестки» можно быть уверенным, что «робот» Selespeed вовремя включит нужную передачу
За оттопыренной обивкой тоннеля — шумоизоляция и провода
Альфа, как умелая и темпераментная партнерша, в танце под названием «Скольжение» позволяет делать с собой все что угодно

А еще… Есть в нашей табели об экспертных рангах такая позиция — «трансформация салона». Так вот: если Audi A4 даже в базовой комплектации имеет складную по частям спинку заднего дивана (17 баллов из 20 возможных по нашей шкале оценок), то у Альфы — всего лишь лючок для длинномеров (4 балла). А BMW и Mercedes в самых популярных «пакетных» комплектациях, которые и покупают из-за хорошей цены, вообще не предназначены для перевозки лыж в салоне: спинки их задних диванов — глухие. И если баварцы предлагают за немалую доплату в 111,6 тысяч рублей пакет Business Plus, включающий помимо откидных спинок еще и такие приятные опции, как кожаный салон и деревянные вставки, то у Мерседеса альтернативы нет. Либо ты переплачиваешь за все дополнительное оборудование как минимум 10% от общей цены и долго ждешь заказа, либо отказываешься от трансформации. Третьего не дано.

Вот и выходит, что эти самые 17 баллов у Audi A4, полученные «за трансформацию», и решили судьбу теста: «четверка» — победитель! Конечно, еще и с учетом выигрыша в просторе на заднем диване и в багажнике.

А теперь вернемся к вопросу, заданному в начале разговора. Чего в Audi A4 прибавилось больше, спорта или комфорта?

Если говорить о «базовой» переднеприводной машине с «электронным» шасси, то спорт — увы, не тема «четверки». Это «трешка» BMW одновременно спортивна и комфортна даже со 150-сильным мотором. Это Alfa Romeo 159 так и пышет южным темпераментом. А конек 160-сильного Audi — солидность. Великолепно отделанный интерьер, просторный салон: в этом A4 лидирует среди элиты класса D! Вот если бы плавность хода была повыше — как у Мерседеса или хотя бы как у BMW…

Alfa Romeo 159 Audi A4
BMW 320i Mercedes-Benz C 200K
Пользоваться большим и аккуратным багажником Audi одно удовольствие: проем огромен, «ступенька» у бампера минимальна. Доступ в неряшливый отсек Мерседеса не столь удобен. А больше всего он затруднен у BMW и Альфы: проем скромный, а усилие закрывания крышки велико

Так что пока расклад таков. Alfa — выбор сердца. BMW — выбор души. Mercedes — выбор… м-м-м… Что у нас отвечает за восприятие вертикальных колебаний? Ага: выбор «вестибулярки»! Хотелось бы добавить: «Audi A4 — выбор разума». Но не будем торопиться. Сначала поездим на более мощных полноприводных версиях. Авось, спорта там будет побольше…


Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:

Audi A4 44,66%
BMW 320i 23,74%
Alfa Romeo 159 16,09%
Mercedes-Benz C 200K 15,51%

Проголосовало 17217 человек

Экспертные оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили Почему?
Alfa Romeo 159 Audi A4 BMW 320i Mercedes-Benz C 200K  
Эргономика 220 172 175 184 186 У BMW лучшее кресло и лучший руль. Валики скользкого «стула» Audi расставлены широковато, а кресло Мерседеса излишне мягкое — отсюда и проигрыш. Альфа в арьегарде: очень толстый обод баранки и неудобное кресло. «Аквариумное» остекление и самые большие зеркала дают Мерседесу огромное преимущество в обзорности
Рабочее место водителя 110 85 89 97 89
Обзорность 110 87 86 87 97
Динамика 340 279 289 304 276 BMW и Audi чуть медленнее, чем Alfa и Mercedes, но разницу в доли секунды перекрывает гораздо большее удобство управления разгоном. Вдобавок у BMW лучшие тормоза и шасси. Alfa управляется азартно, у Audi хуже обратная связь «по рулю», а наименее понятен для «драйвера» Mercedes
Разгонная динамика 110 79 94 98 86
Тормозная динамика 120 105 105 111 105
Управляемость 110 95 90 95 85
Ездовой комфорт 250 198 200 204 210 Подвеска Мерседеса — что пуховая перина, а жестче остальных стелет Audi. Преимущество Мерседеса в акустическом комфорте во многом обусловлено нешипованными шинами, равно как проигрыш Audi и Альфы — на них стояли шипованные покрышки Nokian
Плавность хода, виброзащита 90 72 67 72 81
Акустический комфорт 90 64 68 72 74
Микроклимат 70 62 65 60 55
Комфорт салона 190 125 166 126 131 У Audi самые просторные задний диван и багажник, а раскладные спинки — базовая комплектация. У Альфы, Мерседеса и BMW трансформация доступна лишь за доплату, поэтому 70% покупателей Alfa Romeo выбирают лючки для лыж, а владельцы BMW и Мерседесов — глухие спинки
Пассажирские места 90 66 75 66 67
Багажник 80 55 74 60 64
Трансформация салона 20 4 17 0 0
Суммарный балл 1000 774 830 818 803  

Безопасность

В премиум-сегменте с безопасностью, как активной, так и пассивной, полный порядок. У всей четверки седанов — АБС, система стабилизации, шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и занавески), крепления Isofix для детских кресел... Audi A4 и Mercedes C-класса за доплату можно оснастить боковыми подушками для задних пассажиров, а для Alfa Romeo 159 и Мерседеса предлагается «коленная» подушка безопасности водителя.

Независимых испытаний на безопасность новый Audi A4 пока не проходил. А три других автомобиля заработали максимальную оценку в пять звезд при испытаниях по методике EuroNCAP. Прочные кузова и отличная работа удерживающих систем защищают обитателей салонов от высоких нагрузок, но лучше всего во время фронтального краш-теста выступила «трешка» BMW — «цветные человечки» почти сплошь зеленые. Боковые удары вся троица тоже выдержала с честью. Но Alfa Romeo 159 лишилась одного балла за открывшуюся заднюю дверь.

За защиту пассажиров-детей BMW и Alfa Romeo удостоились четырех звезд из пяти возможных: в немецком автомобиле использовались детские кресла Fair BimboFix Type II, а в итальянском — Britax-Roemer Duo Plus Isofix. Mercedes с такими же креслами Britax-Roemer, обеспечившими похвально низкие нагрузки на манекены, заработал только три звезды: не было четкой маркировки о том, что пассажирская подушка неотключаемая, а автоматическая система ее дезактивации — опция!

Дружелюбием к пешеходам при наезде не может похвастаться ни один из трех седанов: Alfa Romeo 159 и BMW третьей серии заработали по одной звезде, а Mercedes C-класса — две звезды из четырех возможных.

Alfa Romeo 159* ★★★★★
Общий рейтинг 34 балла
Фронтальный краш-тест 15 баллов (94%)
Боковые краш-тесты 16 баллов (89%)
СНРБ** 2 балла
Защита пассажиров-детей 40 баллов (82%)
Защита пешеходов 9 баллов (25%)
Снаряженная масса 1552 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

BMW третьей серии* ★★★★★
Общий рейтинг 35 баллов
Фронтальный краш-тест 16 баллов (100%)
Боковые краш-тесты 17 баллов (94%)
СНРБ** 2 балла
Защита пассажиров-детей 39 баллов (80%)
Защита пешеходов 4 балла (11%)
Снаряженная масса 1490 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Mercedes-Benz C-класса* ★★★★★
Общий рейтинг 36 баллов
Фронтальный краш-тест 15 баллов (94%)
Боковые краш-тесты 18 баллов (100%)
СНРБ** 3 балла
Защита пассажиров-детей 32 балла (65%)
Защита пешеходов 11 баллов (31%)
Снаряженная масса 1485 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Обзорность

Лучшую, буквально «аквариумную» обзорность обеспечивает Mercedes: большой проем заднего окна, огромные зеркала и небольшой суммарный угол «слепых» зон (всего 89,5°). У Альфы зеркала чуть меньше, они сильнее сдвинуты назад, а стойки толще — «слепые» зоны составляют 93°. У BMW — все, как в Мерседесе, за исключением крохотных зеркал, и потому «трешка» получает равную с Альфой оценку.

Автомобиль Суммарный угол обзора, град. Суммарный угол «слепых» зон, град.
Alfa Romeo 159 267,0 93,0
Audi A4 275,0 85,0
BMW 320i 269,0 91,0
Mercedes Benz C 200K 270,5 89,5

В Audi прибор зафиксировал самый широкий суммарный угол обзора на уровне глаз водителя ростом 178 см — целых 275°! Но взгляд постоянно натыкается на массивные «треугольники» оснований зеркал, толстые средние стойки затрудняют боковой обзор, а сильно зажатое по высоте заднее стекло мешает смотреть назад. Единственное спасение — хорошие боковые зеркала.

«Недоход» водительской щетки до стойки у всех четырех автомобилей одинаков — около пяти сантиметров

Alfa Romeo 159 Audi A4
BMW 320i Mercedes-Benz C 200K

Динамика прогрева салона

Эффективность климатических установок мы оценивали, измеряя динамику прогрева салонов после ночной стоянки при температуре около нуля. Системы климат-контроля были переведены в автоматический режим, а регуляторы температуры — на максимум. Замеры производились в четырех точках — в области ног и головы водителя, а также в области ног и головы заднего пассажира. Данные с датчиков температуры ежеминутно фиксировались в течение 20 минут.

Верхнюю часть салона лучше всех нагревает Audi — температура там поднялась до 25°С, тогда как в трех других автомобилях — до 20°С. А вот ногам водителя в Alfa Romeo жарко — воздух прогрелся аж до 37°С! BMW и Audi распределили тепло между передними и задними седоками равномернее — температура в ногах составила 25°С. А медленнее всех комфортный «климат» создает Mercedes: за 20 минут температура в нижней части салона так и не достигла 20°С



Черным обозначены данные производителей, красным — результаты измерений Авторевю
* Погрузочная высота

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Alfa Romeo 159 Audi A4 BMW 320i Mercedes-Benz C 200 Kompressor
Тип кузова 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан 4-дверный седан
Число мест 5 5 5 5
Объем багажника, л 405 480 460 485
Снаряженная масса, кг 1490 1450 1390 1415
Полная масса, кг 1990 2000 1910 1975
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском и механическим нагнетателем
Расположение спереди, поперечно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 2198 1798 1995 1796
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,0/94,6 82,5/84,1 84,0/90,0 82,0/85,0
Степень сжатия 11,3:1 9,6:1 10,5:1 8,5:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 185/136/6500 160/118/4500—6200 150/110/6200 184/135/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 230/4500 250/1500—4500 200/3600 250/2800—5000
Коробка передач механическая, роботизированная, 6-ступенчатая клиноцепной вариатор автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа  
I 3,82 2,48* 4,17 3,95
II 2,35 1,57* 2,34 2,42
III 1,57 1,15* 1,52 1,49
IV 1,15 0,89* 1,14 1,00
V 0,94 0,72* 0,87 0,83
VI 0,86 0,58* 0,69
VII 0,47*
VIII 0,37*
задний ход 3,55 3,02 3,40 3,15
главная передача 4,18 5,97 3,91 3,07
Привод передний передний задний задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная,многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые, вентилируемые дисковые
Шины 215/55 R16 225/55 R16 205/55 R16 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 222 218 213 230
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,8 8,6 9,7 8,8
Расход топлива, л/100 км        
городской цикл 13,0 10,3 11,0 11,0
загородный цикл 7,3 5,7 6,2 6,1
смешанный цикл 9,4 7,4 7,9 7,9
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 221 179 178 187
Емкость топливного бака, л 70 65 63 66
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-91—98 бензин АИ-95
* Фиксированные передаточные отношения вариатора

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Alfa Romeo 159 Audi A4 BMW 320i Mercedes-Benz C 200K
Цена базовой версии, руб. 1170000 1081500 1040400 1227600
Фронтальные подушки безопасности + + + +
Боковые подушки безопасности + + + +
Подушка защиты коленей водителя + О
Надувные занавески + + + +
АБС + + + +
Противобуксовочная система + + + +
Система динамической стабилизации + + + +
Усилитель рулевого управления + + + +
Автоматическая коробка передач О* O** О О
Клавиши управления КП на руле О
Мультифункциональное рулевое колесо + О О П
Регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка + + + +
Отделка рулевого колеса кожей + + О П
Регулировка передних сидений с электроприводом О О +***
Память положения сидения водителя О
Обогрев передних сидений + + O О
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением + О
Система Bluetooth О О
Центральный замок с дистанционным управлением + + + +
Система бесконтактного доступа О
Противоугонная сигнализация О
Кондиционер + + + +
Двухзонный климат-контроль + + О +
Трехзонный климат-контроль О
Электропривод и обогрев наружных зеркал + + + +
Электропривод складывания наружных зеркал О +
Электростеклоподъемники передних дверей + + + +
Электростеклоподъемники задних дверей + + + О
Складывающееся заднее сиденье +
Лючок для перевозки длинномеров О
Центральный подлокотник заднего сиденья + + П
CD-магнитола + + + О
Запуск двигателя кнопкой + О +
Датчик освещенности + + О +
Датчик дождя О О О
Контроль давления в шинах + +
Маршрутный компьютер + + + +
Круиз-контроль + О О
Радар парковки передний О О
Радар парковки задний О О О О
Система помощи при перестроениях О
Система контроля полосы движения О
Подголовники задних сидений + + + +
Обивка салона кожей О О О О****
Отделка салона деревом О П
Дистанционный замок крышки багажника + + +
Биксеноновые фары + О О О
Адаптивное головное освещение О
Противотуманные фары + + О +
Омыватель фар + О О О
Легкосплавные колеса + О О +
Полноразмерное запасное колесо + –***** О
Окраска «металлик» О О О
Шины Nokian Hakkapeliitta 4 205/55 R16 Nokian Hakkapeliitta 5 215/55 R17 Continental ContiWinter Viking 2 205/55 R16 Continental ContiViking Contact 3 205/55 R16
Цена тестируемого автомобиля, руб. 1314230 1637000 1319670 1682560
* Роботизированная «механика»
** Вариатор
*** Высота подушки и угол наклона спинки
**** Искусственная Artico
***** Ремкомплект
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили
(П) Оснащение, входящее в пакетную комплектацию тестируемого автомобиля

Что почем?

Цены на BMW третьей серии начинаются от 936 тысяч рублей за базовый седан BMW 318i (136 л.с.) с шестью подушками безопасности, кондиционером и CD-магнитолой. Четырехцилиндровый BMW 320i (150 л.с.) стоит от 1040400 рублей, далее идут шестицилиндровые «трешки»: BMW 325i (218 л.с.) за 1256400 рублей, BMW 330i (272 л.с.) за 1526400 рублей и топ-версия BMW 335i с битурбомотором мощностью 306 л.с. по цене от 1 млн 692 тысяч рублей. Для шестицилиндровых машин можно заказать полно­приводную трансмиссию xDrive — доплата составит от 93600 до 108 тысяч рублей. Доступны для россиян и дизельные модификации — BMW 320d (177 л.с.) стоит от 1 млн 98 тысяч рублей, а полноприводный седан BMW 330Xd (231 л.с.) — как минимум 1663200 рублей. Доплата за «автомат» — 72 тысячи рублей.

А наиболее выгодная покупка — BMW 318, 320 и 325 калининградской сборки. Они дешевле немецких машин на 8—10% и предлагаются только в двух фиксированных комплектациях. Business — это «автомат», климат-контроль, подогрев передних сидений, биксеноновые фары, датчики света и дождя, задний парктроник и легкосплавные колеса. Цена наиболее популярной BMW 320i с этими опциями — 1238400 рублей. Business Plus — это кожаный салон, откидные спинки заднего дивана, передний парктроник и плюс 111600 рублей на ценнике. Такие автомобили есть в наличии у дилеров, а поставка машин, собранных в Германии на заказ, займет три месяца.

Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей BMW занимается 41 дилер в 28 городах России.

Audi A4 1.8 TFSI (160 л.с.) стоит от 1081500 рублей, но климат-контроль, цветной дисплей и система MMI, подогрев передних сидений, откидные спинки заднего дивана, датчик дождя, парктроник и легкосплавные колеса есть уже «в базе». Сравнимый по мощности и оснащению BMW 320i обойдется на 63500 рублей дороже. Доплата за вариатор multitronic для Audi A4 1.8 TFSI — 70 тысяч рублей. Но «наш» автомобиль с кожаным салоном, аудиосистемой Bang&Olufsen, электронноуправляемыми амортизаторами, помощниками при перестроении Side Assist и соблюдения разметки Line Assist оказался в полтора раза дороже — 1 млн 637 тысяч рублей. Выбор у поклонников Audi пока скромный: есть еще только полноприводный Audi A4 3.2 FSI (265 л.с.) по цене от 1 млн 568 тысяч рублей и версия с двухлитровым турбодизелем (143 л.с.) — от 1137500 рублей. Цены на Audi A4 со 120-сильным двигателем 1.8 TFSI и с шестицилиндровыми турбодизелями (2,7 л, 190 л.с. и 3,0 л, 240 л.с.) еще не объявлены. В наличии у продавцов автомобилей пока не много, а заказанную машину доставят в течение трех-четырех месяцев.

Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Audi занимаются 38 дилеров в 28 городах России.

Alfa Romeo 159 немногим дороже Audi. Седан с мотором 1.9 JTS (160 л.с.) в богатой, хотя и странной комплектации (би­ксеноновые фары соседствуют с простеньким кондиционером) предлагается за 1126800 рублей. Но лучше доплатить всего 43 тысячи рублей и взять более мощную Альфу с мотором 2.2 JTS (185 л.с.), раздель­ным климат-контролем и легкосплавными колесами. Доплата за «робот» Selespeed, доступный только в паре с двигателем 2.2 JTS, — 39600 рублей. А вот полноприводную Альфу 159 3.2 JTS (260 л.с.) стоимостью минимум 1594800 рублей можно заказать с гидромеханическим «автоматом» Q-Tronic (плюс 72 тысячи рублей). Если подходящую Альфу подобрать из предзаказанных дилером партий, машина прибудет в течение месяца, а поставка на заказ займет до четырех месяцев.

Гарантия — два года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Alfa Romeo занимаются 13 дилеров в 13 городах России.

Mercedes-Benz C 180 Kompressor (156 л.с.) оснащен беднее всех — нет даже магнитолы. А цена немногим ниже, чем у Альфы, — 1 млн 98 тысяч рублей. Единственная радость — климат-контроль. Все остальное — в огромном списке опций. Выгодное приобретение — автомобиль так называемой «особой серии» (фиксированной комплектации) с «автоматом», кожаным салоном, CD-магнитолой, подогревом передних сидений, датчиком дождя, парк­троником, биксеноновыми фарами, легкосплавными колесами и глухой спинкой заднего дивана. Седан С 200 Kompressor (184 л.с.) «особой серии» стоит 1364400 рублей, что на 14400 рублей дороже «калининградского» BMW 320i в версии Business Plus с откидными спинками заднего сиденья. Mercedes C 230 с мотором V6 2.5 (204 л.с.) оценивается как минимум в 1317600 рублей, модификация C 280 (3,0 л, 231 л.с.) стоит от 1393200 рублей, а топ-версия C 350 (272 л.с.) с семиступенчатым «автоматом» — от 1720800 рублей. Полный привод 4Matic доступен только для версий C 280 и C350 — доплата 144 и 180 тысяч рублей соответственно. В наличии у продавцов есть машины в фиксированных комплектациях, а ожидание заказанного автомобиля займет от двух до четырех месяцев в зависимости от модификации.

Гарантия — два года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Mercedes-Benz занимается 31 дилер в 21 городе России.

Стоимость проведения регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями, руб.
Плановое обслуживание Автомобили
Alfa Romeo 159 Audi A4 BMW 320i Mercedes-Benz C 200K
Стоимость нормочаса —* 2200 2400 2500
Пробег, км 2000 4840
10000 10970
15000 6780 7400 14000
20000 12320
30000 10970 14420 18500 18000
40000 12320
45000 6780 9250 15000
50000 10970
60000 16270 21260 29600 21000
70000 12320
75000 6780 12950 14000
80000 10970
90000 12320 15520 18500 18000
Итого 114270 71540 96200 100000
* Стоимость работ включена в стоимость ТО

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у дилеров в Москве, руб.
Запчасти Автомобили
Alfa Romeo 159 Audi A4 BMW 320i Mercedes-Benz C 200K
Фильтр масляный 386 776 500 539
Фильтр топливный 9762* 1748 6300** 11317*
Фильтр воздушный 563 1129 778 1792
Свеча зажигания 459 816 846 505
Колодки передние 2864 5846 6177 3744
Колодки задние 2228 4348 4632 2799
Амортизатор передний 5092 15544 7483 10652
Амортизатор задний 4432 15544 5075 7608
Стойка переднего стабилизатора 1612 2100 790 1018
Фара передняя 25924 19681 29269 37332
Фонарь задний 2231 6338 9402 8337
Крыло переднее 5915 9609 9040 13243
Бампер передний 12558 18230 11877 19102
Капот 12607 14948 18318 21648
Лобовое стекло 8848 12333 15718 12542
* В сборе с топливным насосом
** В сборе с регулятором давления

Что еще?

Самое доступное предложение среди среднеразмерных седанов премиум-сегмента — Saab 9-3 Sport Sedan образца 2003 года, омоложенный прошлогодним рестайлингом. Автомобиль с двухлитровым турбомотором (150 л.с.), «автоматом», шестью подушками безопасности и климат-контролем предлагается за 864 тысячи рублей. Форсированная до 175 л.с. версия мотора и легкосплавные колеса поднимают цену до 934 тысяч рублей. Драйверское шасси и жесткая подвеска Сааба отлично сочетаются со стильным интерьером. Подробности — в АР №5, 2008.

Cadillac BLS — это перелицованный Saab 9-3, выпускаемый на том же заводе в шведском Трольхеттане с 2005 года. Базовый BLS 2.0T (175 л.с.) c «автоматом» стоит 948735 рублей.

Volvo S60 тоже ветеран — выпускается без малого восемь лет: ждем смены поколений. Версия с двигателем объемом 2,4 л (140 л.с.) и «автоматом» оценивается в 891 тысячу рублей, а машина с форсированным до 170 л.с. мотором стоит от 958200 рублей. Подробности — в АР №9, 2004 и АР №3, 2006.

В основе седана Jaguar X-Type образца 2001 года лежит Ford Mondeo прошлого поколения. Классический английский дизайн, немного подретушированный прошлой осенью, оценивается дороже скандинавского — X-Type 2.1 (157 л.с.) с «автоматом» стоит от ­1 млн 75 тысяч рублей. Подробности — в №2, 2003 и АР №4, 2006.

Lexus IS 250, дебютировавший в 2005 году, мощнее самых продаваемых версий конкурентов (2,5 л, 208 л.с.), базовая комплектация богата (восемь подушек безопасности, климат-контроль, CD-чейнджер, подогрев передних сидений и легкосплавные колеса), а цена — 1 млн 183 тысячи рублей. Lexus отличается продуманной эргономикой, комфортным и «безопасным» шасси. Подробности — в АР №4, 2006 и АР №12, 2007.

Полноприводный седан Infiniti G35 даже «в базе» намного мощнее (3,5 л, 315 л.с.) — и поэтому заметно дороже (от 1 млн 496 тысяч рублей) участников теста.

Saab 9-3 Sport Sedan Volvo S60 Lexus IS 250
Cadillac BLS Jaguar X-Type Infiniti G35

Источник: АвтоРЕВЮ





БМВ 3 Series
БМВ 3 Series
седан

отзывы: 0

Мерседес Бенц C-Class W204
Мерседес Бенц C-Class W204
cедан

отзывы: 0

Альфа Ромео 159
Альфа Ромео 159
седан

отзывы: 0

Ауди A4 2008
Ауди A4 2008
cедан

отзывы: 0