Красавица и спорт

6 января 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

С момента основания в 1910 году итальянская компания Alfa Romeo действует на передовом крае технического прогресса, участвуя в спортивных соревнованиях мирового уровня. На протяжении многих лет девиз Alfa Romeo – «Cuore Sportivo», «Cпортивный дух». Каким-то образом ей удается наделить этим духом каждую свою модель, пусть даже в скромной версии.



Когда-то давно я был владельцем Alfa Romeo 33. В техпаспорте машины значился мотор объемом 1,7 л мощностью 107 л.с. И, надо сказать, моя «Альфа» позволяла чувствовать себя нарушителем спокойствия в потоке и подбираться к 200 км/ч на трассе. Каково же было мое удивление, когда во время капремонта выяснилось, что под капотом стоит самый слабый оппозитный двигатель – 1,4 л и 90 л.с.! Тогда я понял, что «Cuore Sportivo» – не пустой звук.

И вот теперь представилась возможность познакомиться с современным представителем семейства маленьких «Альф» – моделью 147. У нее 2-литровый 150-сильный мотор и современная роботизированная коробка передач Selespeed. Интересно, что такое итальянский «спортивный дух» в современной интерпретации?

Новые Alfa Romeo – редкие птицы на наших дорогах. Так, объем продаж марки за 2005 год составил жалкие 68 штук, и это общий результат четырех моделей – 147, 156, 166 и GTV/Spider. Из-за столь низких показателей, а также ввиду проблем на европейском рынке концерн FIAT в конце 2005 года прекратил поставки Alfa Romeo в Россию. Однако свято место долго не пустует, спрос на стильные итальянские автомобили был, есть и будет. Теперь марку продвигает Major Auto, и первой ласточкой стала именно Alfa 147.

Напомним, эта модель дебютировала на Туринском мотор-шоу в 2000 году и годом позже получила звание «Автомобиль года – 2001». Недавно машина подверглась рестайлингу. Стилистические изменения призваны сблизить немолодую уже 147-ю с флагманом компании – Brera. Изменились передние фары, каждая обзавелась тремя отражателями под прозрачным пластиковым обтекателем. Получили новую форму капот с радиаторной решеткой, передние крылья, а также бампер с увеличенными воздухозаборниками.

Немного увеличились задние фонари, появился хромированный молдинг на двери багажника. Попавший к нам хэтчбэк цвета Alfa Rosso стоял на эффектных 17-дюймовых дисках с говорящим названием Super Sport и стабильно приковывал к себе взгляды окружающих.

Интерьер наделен характерными для Alfa Romeo чертами – прежде всего это круглые воздуховоды по бокам передней панели. Тахометр и спидометр разнесены по сторонам, между ними – дисплей бортового компьютера, а также указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Стрелки приборов смотрят вертикально вниз – привет из далеких 20-х. Передняя панель отделана качественным мягким пластиком, имитирующим кожу. Натуральной кожей обтянуты кресла, из нее же выполнены вставки на дверях, которые стильно простеганы параллельными швами. Салон красив и уютен. Кое-где обнаруживаются панельки из жесткого блестящего пластика, однако общей картины они не портят. По запасу пространства внутри машина не претендует на рекорд, максимум ее возможностей по размещению пассажиров – четыре человека среднего роста.

Трехспицевый многофункциональный руль обшит перфорированной кожей, снабжен приливами в местах хвата, сечение подобрано правильно. За рулевым колесом – лепестки управления коробкой передач. Принцип работы роботизированной «механики» Selespeed прост. Чтобы начать движение, необходимо толкнуть «джойстик» на тоннеле от себя. На приборной панели загорается цифра 1. Теперь отпускаем тормоз, жмем на газ, сцепление срабатывает автоматически, и машина начинает движение. Надо заметить, что чем сильнее давишь на акселератор при старте с места, тем резче срабатывает сцепление. Горячие водители могут без проблем начать поездку с эффектной пробуксовки.

В движении КПП показала себя молодцом. При резком ускорении очень быстро, с небольшим ударом переключает передачи, рождая сравнение с гостившей у нас осенью Maserati Quattroporte. Переключения вниз сопровождаются выверенными перегазовками. Ну а если просто катить в автоматическом режиме City, Selespeed будет плавно, без ощутимых задержек перебирать передачи.

Стоит упомянуть, что двухлитровый Twin Spark мощностью 150 л.с. без серьезных переделок используется в болидах Формулы «Русь». Чем не признание его спортивных достоинств? Впрочем, этот мотор хорошо знаком всем поклонникам марки, так как устанавливался на все модели компании с начала 90-х годов: 145/146, 155, 164, GTV/Spyder, 156, 166. Несмотря на то что жить ему осталось недолго, старичком Twin Spark не назовешь. Он выдает ровную полку крутящего момента с 2000 об/мин, а после 3500 оборотов в его голосе появляется металл, и начинается ощутимый подхват, который продолжается практически до отсечки. Когда стрелка тахометра рвется к красной зоне, песня двигателя заставляет снова и снова выкручивать его до ограничителя. Однако он не только поет, но и сообщает машине упоительное ускорение – с этим силовым агрегатом можно чувствовать себя уверенно и в городе, и на трассе.

Руль делает 2,3 оборота от упора до упора – еще одно подтверждение, что Cuore Sportivo живет в этом автомобиле. Очень жалко, что машина была обута в совсем не итальянские покрышки Nokian Hakkapeliitta 5, и под ними был не раскаленный асфальт серпантина, а грязная каша московских улиц. Конструкция передней подвески с двумя вильчатыми поперечными рычагами эффективно препятствует изменению углов установки колес под действием боковых сил. Машина ведет себя азартно, провоцируя на скоростной проход поворотов – предел обозначит снос передней оси. Задняя подвеска со стойками МакФерсона, двумя поперечными и одним продольным рычагом генерирует небольшой подруливающий эффект, до последнего удерживая машину на траектории. Впрочем, это не помешает искушенному водителю вызвать занос и насладиться отточенным поведением машины в скольжении. Правда, для этого лучше, чтобы под колесами была ровная поверхность, так как короткоходная подвеска Alfa 147 болезненно воспринимает сильные удары – крупные выбоины заставляют упругие элементы срабатывать до отбоя. Зато крены кузова минимальны. В то же время нельзя сказать, что ходовая часть настроена сугубо спортивно. Например, проезд стандартных резиновых «полицейских» говорит о комфортной степени жесткости. В целом даже на низкопрофильных 17-дюймовых шинах автомобиль не досаждает излишней тряской и резкими ударами. Компромисс! Очень хорошо показали себя тормоза (стоило ли ждать иного?).

Практичность – не самое главное качество красавиц, но все-таки Alfa 147 может заняться и хозяйственными делами.1042-литровый объем багажного отделения достигается путем складывания спинок задних сидений (в соотношении 60/40) и позволяет перевозить довольно крупную поклажу вроде стиральной машины.

Вряд ли за Alfa Romeo 147 выстроятся очереди после старта официальных продаж. Машина не новая, в обозримом будущем ее заменят моделью 149. Однако пока замена – перспектива, а Alfa 147 – это верный способ выделиться. Им наверняка воспользуются люди, которые ценят стиль с почти вековыми традициями и спортивный характер, взращенный участием в гоночных сериях.

Итальянский хэтчбэк можно приобрести как в трех-, так и пятидверном варианте, также можно выбрать двигатель (1,6 л или 2,0 л) и тип КПП (пятиступенчатая механическая или автоматическая Selespeed с переключением передач на руле).

В базовую комплектацию автомобиля входят фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, ABS с системой EBD, противопожарная система FPS, двухзонный климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистема с CD-ресивером, отделка кожей руля и рукоятки КПП, обивка сидений тканью Alfatex, передние кресла с механической регулировкой и подогревом, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, электропривод передних стеклоподъемников, легкосплавные диски R15, ЦЗ и иммобилайзер.

Дополнительно можно установить легкосплавные диски R17 (?238), люк с электроприводом (?586), задний датчик парковки (?206), аудиосистему c сабвуфером (?656), ксеноновые фары (?822), спортивные кожаные сиденья (?2008) и многое другое.

Самый доступный вариант модели стоит ?22 100. За эту сумму предлагается трехдверный хэтчбэк в базовом исполнении с мотором 1,6 л (120 л.с.) и МКПП. 2-литровая версия (150 л.с.) оценивается в ?23 700. Модель с двигателем 2 л. и АКПП стоит ?25 000. За пятидверные варианты дилер просит на ?500 больше.

Alfa Romeo проводит серию из шести гонок European Alfa Challenge Alfa 147 GTA Cup на автомобилях Alfa Romeo 147, в которой участвуют и профессионалы, и любители.

В следующем сезоне мирового кузовного чемпионата WTCC Alfa Romeo выступит заводской командой на автомобилях 147 модели с дизельным двигателем.






История компактных переднеприводных Alfa Romeo

Alfasud (1972–1983). Первая переднеприводная Alfa, ознаменовавшая выход марки на рынок малоразмерных доступных автомобилей. Производство размещено на юге Италии в Помильяно д’Арко под Неаполем, отсюда неофициальное название – «Южная Альфа». Автомобиль разработан австрийским инженером Рудольфом Хруской, а над дизайном потрудился сам Джорджетто Джуджаро. Привод на передние колеса, 4-цилиндровый оппозитный двигатель 1,2 л (63 л.с.), дисковые тормоза на топ-версиях. За время производства выпущено множество модификаций: более мощная версия Ti – 68 л.с. (1973 год), трехдверная грузопассажирская Giardinetta со складывающимися задними сиденьями (1975 год), динамичная «трехдверка» Sprint (1975 год), трех- и пятидверный хэтчбэки (1980 год).

Модель 33 (1983–1994). Этот автомобиль сохранил общую компоновку и двигатели от Alfasud, но кузов был существенно переработан с оглядкой на модель Giulietta. В 1984 году появились полный привод и универсал Giardinetta, позднее переименованный в Sportwagon. В 1986-м – трехцилиндровый дизель VM Motori (1,8 л, 72 л.с.). В 1989 году применен электронноуправляемый впрыск топлива для двигателя 1,7 л. В 1990 году – кардинальный рестайлинг, внешность приведена к стилю флагмана Alfa 164. Также появился 16-клапанный оппозитный двигатель мощностью 137 л.с. для топ-моделей – полноприводный Permanent 4 и переднеприводный QV. Заряженные версии в силу ярко выраженного спортивного характера прозвали «Феррари для бедных».

Arna (1984–1987 год). В истории каждого автопроизводителя есть кризисы, во время которых создаются «странные» машины. Не стала исключением и Alfa Romeo. Попав в трудное финансовое положение, компания заключила соглашение с Nissan о совместном производстве бюджетной модели Arna. Nissan производил кузов с задней подвеской (от своей Cherry), а двигатель с трансмиссией делала Alfa Romeo (от Alfasud). Кузова поступали из Японии в контейнерах, сборка велась на вновь построенном заводе недалеко от Помильяно д'Арко. Такого уродца в исполнении Alfa Romeо публика не приняла, автомобиль стал главной неудачей компании за всю ее историю.

145/146 (1995–2000). Первые автомобили Alfa Romeo, разработанные в Centro Stile Alfa Romeo под руководством Вальтера Да Сильвы. Модель 145 – трехдверный хэтчбэк, дизайнером которого был начинающий тогда карьеру Крис Бэнгл. Модель 146 – пятидверная версия. Машины построены на платформе FIAT Brava/Bravo. В начале производства оснащались оппозитными моторами от Alfa 33, с 1997 года – новой линейкой двигателей Twin Spark. Самыми мощными являются версии Ti для 146-й и QV для 145-й. Эти машины комплектовались мотором мощностью 150 л.с.

Источник: Motorru